Москва
5 ноября ‘24
Вторник

AMG изменит тип привода у машин Mercedes

Заводское тюнинг-ателье AMG планирует выдать билеты в ряды спортивной элиты «малышам» А- и B-класса. Для этого тюнеры изменят тип привода у машин – с переднего на задний.

Будущие болиды AMG будут построены на платформе MFA (Mercedes Frontwheel Architecture). Как видно из названия, это шасси предназначено для переднеприводных автомобилей. Сейчас на нем выпускаются компактные модели A-класса и B-класса. Ожидается также, что до 2012 года на рынке появятся три других небольших «Мерседеса». Но агрессивная репутация AMG и такого рода компоновка несовместимы, поэтому ателье намерено модифицировать MFA, перекинув всю мощь двигателя с передних на задние колеса.

Нельзя сказать, что переделка типа привода – грандиозная задача. Например, в популярном сейчас дрифтинге принимают участие заднеприводные Subaru, Hyundai, Mitsubishi, Toyota – автомобили, бывшие когда-то полноприводными или переднеприводными. Известно также немало полноприводных и даже заднеприводных вазовских «девяток» и «десяток». Но все это автомобили, существующие в единичном экземпляре и не приспособленные для городской езды, серьезно реконструированные. AMG же, являясь «придворным ателье», делает автомобили, которые стоят в автосалонах Mercedes. А значит – соответствуют всем требованиям бренда, попадают под заводскую гарантию и так далее. Как инженеры ухитрятся встроить карданный вал и задние полуоси в переднеприводный А-класс без того, чтобы распиливать днище машины, остается только догадываться.

Когда-то специалисты из «Мерседеса» уже подумывали о постройке Mercedes-Benz A-class AMG, но дальше идеи дело не пошло. По-прежнему самой маленькой заряженной моделью является C-class AMG, оснащенный 6,3-литровым 457-сильным мотором V8. Этот двигатель – визитная карточка AMG. Вряд ли, впрочем, V-образный восьмицилиндровый мотор можно втиснуть под капот А-класса. Однако глава подразделения Mercedes-AMG Фолькер Морнинвег заявил, что простой турбированный четырехцилиндровый двигатель маэстро тюнинга могут настроить так, что клиенты и не заметят разницы с чистокровными спортивными «Мерседесами».

В качестве трансмиссии на заряженные машины, построенные на модифицированной платформе MFA, будет установлена семиступенчатая автоматическая коробка передач Speedshift или же преселективный «робот» с двойным сцеплением. AMG-версия компактных моделей поможет «Мерседесу» повысить уровень продаж автомобилей до полутора миллионов машин к 2015 году. Однако это не значит, что новинки будут дешевыми. AMG всегда стоили дорого.

AMG

Mercedes-AMG была основана в 1967 году для доводки и тюнинга серийных машин, кроме того, компания представляла интересы немецкой марки в автоспорте. Тогда и сейчас главным конкурентом AMG считается Brabus, которая также занимается модификацией «Мерседесов». Но AMG удалось добиться статуса официального тюнера Mercedes. После этого модификации AMG можно найти в прайс-листах Mercedes-Benz. Зато конкурентам из Brabus удалось договориться с другим подразделением Mercedes. Для мини-каров Smart именно Brabus является официальным тюнером. «Смарты», кстати, изначально заднеприводные, так что таких инженерных задач перед ателье не стояло.

Сейчас компания выпускает более 18 разных моделей AMG на базе «Мерседеса». Среди последних творений ателье спорткар SLS AMG.

Полная версия