Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Maserati, Alfa Romeo и Abarth объединяются

В корпоративной истории Fiat грядут крупные перемены. Группа решила создать еще одну компанию, куда войдут Alfa Romeo, Maserati и тюнинговое ателье Abarth, известное своими заряженными моделями Fiat.

Новая группа пока не получила названия, но уже известно, что ее возглавит Гаральд Вестер, генеральный директор Maseratiи Abarth. На плечи начальства ляжет ответственность за возрождение компаний. Сейчас им нужно найти путь, пойдя по которому все три марки станут конкурентоспособными и в то же время не будут ущемлять рынки друг друга. В настоящее время финансовые показатели у всех трех брендов весьма плачевные.

Как грядущие изменения скажутся на каждом из брендов, пока не известно, но у компаний есть два пути. Группа может стать спортивным подразделением Fiat либо нацелиться на массовое производство. Из трех брендов хуже всех дела обстоят у Alfa Romeo. Некоторые эксперты считают, что отсутствие разнообразия в модельном ряде приведет к скорой смерти бренда. Впрочем, Alpha запустила в производство в прошлом году модель MiTo и сейчас готовится к выпуску Giulietta. Не стоит забывать также, что Fiat станет скоро использовать платформу Chrysler, чтобы построить на ней два новых автомобиля для рынка США. Они заменят 159-ю и 166-ю модели, и дела у Alfa Romeo должны наладиться.

Конечно, объединение Maserati с Alfa Romeo и Abarth может привести к тому, что репутация роскошной спортивной итальянской марки размоется и Maserati превратится в массовый бренд. Но пример Porsche доказывает: выпуск массовых моделей еще не делает бренд менее респектабельным. Какими бы ни были планы, Fiat обнародует их только в апреле, когда будет составлен новый бизнес-план на ближайшие пять лет.

Fiat Group

Компания была основана в 1899 году, в прошлом занималась еще и производством военной техники -- танков и самолетов. Сейчас в активе группы бренды Ferrari, Iveco, Maserati , Fiat, Abarth, Alfa Romeo, Fiat Automobiles, Fiat Professional (коммерческий транспорт) и Lancia. Это делает Fiat Group самым большим производителем транспорта в Италии, группа охватывает все возможные рынки -- от микрокаров до грузовиков.

Деятельность Fiat Group изначально была завязана на производстве лишь коммерческих автомобилей и сельскохозяйственной техники, но за 111 лет существенно расширилась. Сейчас это один из крупнейших мировых концернов. Он объединяет 1063 компании, в которых работают 223 тыс. человек по всему миру. Подразделения Fiat Auto действуют в 190 странах, в том числе в России, где на заводе Sollers собираются автомобили Fiat Albea, Fiat Ducato и Fiat Doblo.

За первое полугодие (данных по второму пока нет) прошлого года Fiat Group потеряла €590 млн. Компания связывает эти убытки с общемировым финансовым кризисом. Однако кризис в Fiat начался уже много лет назад. Лучше других чувствует себя коммерческая марка компании Fiat Professional. В прошлом году она установила исторический рекорд продаж, достигнув доли в 14,9% на рынке Западной Европы. Эта цифра вывела Fiat на первое место среди производителей коммерческих автомобилей.

Гордится Fiat и своими достижениями в конкурсе «Автомобиль года»: компания получала этот титул 12 раз – больше, чем любой другой бренд.

Полная версия