Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Toyota возглавила список самых ненадежных машин

В США был опубликован список самых ненадежных автомобилей 2009 года. Рейтинг составляли независимые эксперты, которые смотрели на количество отзывов и жалоб клиентов. Первое место в Top 23 по версии издания The Detroit Free Press занимают столь популярные в России «Тойота» и «Лексус», в минувшем году они отозвали на доработку около 4,3 млн машин.

Причиной массового отзыва стала, казалось бы, незначительная проблема. На многих моделях «Тойоты» и «Лексуса» были установлены коврики, размер которых не соответствовал требованиям, и это во время движения порой приводило к блокировке педали газа (по непроверенной информации, причина отзыва автомобилей Toyota таится не в ковриках, а в дросселях). В Америке неполадку назвали «неконтролируемым увеличением скорости», которое привело к нескольким авариям, в которых пострадали около 23 человек.

«Это коварная случайность, -- сказала Селеста Мильоре, пресс-секретарь Toyota в США. -- Безопасность наших клиентов и общественности компанию волнуют прежде всего, и Тойота обязательно примет все меры для исправления дефектов». Японский автопроизводитель сообщил в начале декабря американским властям, что каждая неисправность будет устранена, но не раньше марта 2010 года – специалисты компании легких путей не ищут и вместо замены ковриков собираются укорачивать ход педали газа в машинах (трудозатратно, но экономически более выгодно).

На втором месте из общего списка по числу отозванных автомобилей находится концерн Ford. Компания объявила о восьми отзывах за год и объявила браком 4,5 млн машин. У грузовичков «Форда» был дефект выключателя круиз-контроля, который отключает систему при нажатии на педаль тормоза. Опять же проблема кажется незначительной, но переключатель перегревался, и это приводило к пожару. Причем этот брак -- ахиллесова пята марки, по аналогичной причине 16 млн «Фордов» было отозвано в США за четыре года – с 2005 по 2009 год.

В число хэдлайнеров вошел и гигантский GM. Он отозвал за год почти 2,3 млн машин и провел 17 сервисных акций. «Мы исправляли большинство неполадок, прежде чем о них узнавал клиент», -- комментирует представитель GM Алан Адлер.

Дальше по списку идут: Hyundai, Nissan, Chrysler, Honda и другие. Завершает рейтинг компания Bentley, которая отозвала 27 машин в минувшем году. Всего в 2009 в США было объявлено 117 отзывов от разных компаний. Это затронуло 15,2 млн автомобилей, что почти в два раза больше, чем в 2008 году (тогда показатель составил 8,6 млн). В числе неисправностей, послуживших началом для проведения кампаний, были и серьезные проблемы с безопасностью, и несущественные дефекты, такие как наклейки, расположенные не на своем месте, и неработающие зуммеры.

Полная версия