Сегодня пресс-служба «Автофрамоса» официально подтвердила информацию: на московском заводе наладят производство нового внедорожника Renault Duster, который станет главным конкурентом российской Chevrolet Niva. Другие новинки Renault заберет себе «АвтоВАЗ».
СП «Автофрамос» создано в 1998 году на руинах завода «Москвич». Первоначально акции компании распределялись поровну между Renault и правительством Москвы. Конвейер начал работать в 1999 году. Первой продукцией завода был супердешевый турецкий седан Clio Symbol. В 2005 году его сменил еще более дешевый румынский Logan. А доля компании Renault в совместном предприятии была доведена почти до 95%.
Первоначальная мощность завода составляла 60 000 автомобилей в год. Затем она подросла до 80 тысяч, и Renault озвучивала планы удвоения этой мощности в 2009 году. Кризис эти планы, казалось бы, обрушил, но обещанное увеличение мощностей все-таки состоится. Однако оставался вопрос – какую машину будут собирать на новой ветке конвейера?
Наиболее вероятными претендентами считались сразу четыре автомобиля. Все – на базе хорошо знакомого «Логана».
Первый – семиместный универсал Logan MCV. В Европе автомобиль продается под брендом Dacia и весьма успешен – такого сочетания цены и вместимости больше не найти.
Второй претендент – Logan Pick-up, он так же успешно продается под маркой Dacia в Европе и не менее популярен под именем Nissan NP200 в Японии и на азиатских рынках. Эта машина могла бы стать отличным конкурентом автомобилю ИЖ-27175 – единственному бюджетному «каблучку» на российском рынке.
Еще один претендент – Logan Van. По сути это тот же универсал с грузоподъемностью 800 килограммов, только без окон. Сейчас фургон продается под маркой Dacia.
Четвертый претендент – Duster. Сейчас машину планирует выпускать румынская Dacia, это будет первый кроссовер в истории компании. На европейском рынке автомобиль предложат в двух вариантах: со 110-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6-литра (такой же стоит на Logan), и с 1,5-литровыми дизелями мощностью 85 и 105 лошадиных сил. Кроссовер можно будет заказать как с передним, так и с полным приводом. Предварительная цена машины в Европе -- от 11 тысяч евро. Для сегмента внедорожников это совершенно фантастическое предложение, поспорить с которым может только тольяттинская Chevrolet Niva.
И именно Duster выбрали в Москве. Производство его начнется лишь через два года. Товарные машины могут появиться в конце 2011 года. Информации о ценах и комплектациях машины сейчас нет. Известно только, что шильдик Dacia, у большинства россиян ассоциирующийся только с открывашкой для пивных бутылок, будет заменен на благородный ромб Renault. А остальные модели будут собираться на заводе «АвтоВАЗ» – Renault-Nissan уже договорились об этом с правительством России.
А сейчас на заводе вовсю готовятся к выпуску Renault Sandero. Уже началось предсерийное производство хэтчбеков. Официально машины начнут выпускать с января следующего года, а в продажу новинка поступит весной 2010 года.
Sandero также сделан на платформе Nissan B0 – как и Logan, но может похвастать вполне симпатичным дизайном. В Румынии машина выпускается с девятью вариантами дваигателей, а в Бразилии есть внедрожная версия Sandero Stepway. Российские цены на машину пока не известны.