В Баренцевом море, в открытых водах в районе архипелага Шпицберген норвежская береговая охрана арестовала российский траулер «Сапфир-2». Судно отбуксировано в порт Тромсе.
По данным ИА «Норд Ньюс», офицеры береговой охраны во время ареста разъяснили капитану «Сапфира-2», что видеокамеры «зафиксировали возможность выброса с рыбофабрики «Сапфира-2» одного-двух экземпляров рыбы за борт». Это послужило формальной причиной для подъема на борт российского траулера инспекторов норвежской рыбоохраны.
Капитан судна связался с рыбоохранным кораблем «Анграпа» и запросил помощи в разбирательстве, однако он прийти на помощь российским рыбакам не успел.
Чтобы исключить возможность связи российского капитана с российской рыбохраной, норвежские инспекторы отключили радиосвязь и заглушили главный двигатель «Сапфира-2», а затем судно с помощью буксиров транспортировали в порт Тромсе, сообщает агентство со ссылкой на источник в Росрыболовстве.
После ареста судна норвежская рыбохрана перестала выходить на связь с «Мурманрыбводом», пояснив, что сообщила детали пограничному управлению ФСБ России.
Побег «Электрона»
Этот случай напоминает задержание норвежской рыбохраной российского траулера «Электрон» в 2005 году, только тогда рыболовецкое судно «сбежало» в Мурманск с двумя инспекторами-норвежцами на борту.
Тогда «Электрон» был остановлен рядом со Шпицбергеном «за грубое нарушение правил рыболовства». Двое инспекторов норвежской рыбохраны перешли на борт траулера, однако капитан отказался проследовать в порт Тромсе и направился в российские территориальные воды.
Спустя пять дней траулер, несмотря на организованную погоню, достиг Мурманска, норвежские рыбинспекторы вернулись на родину, а в отношении капитана «Электрона» Яранцева было возбуждено уголовное дело по обвинению в незаконной добыче рыбы и лишении свободы двух человек.
Суд приговорил капитана к штрафу в 100 тыс. рублей, по обвинению в лишении свободы двух человек, Яранцев был оправдан.