МАК не выявил проблем с авиатехникой на Як-42
Анализ записей бортовых самописцев, найденных на месте крушения Як-42 под Ярославлем, пока не выявил проблем с авиатехникой, сообщает Межгосударственный авиационный комитет.
Соответствующее заявление сделала председатель МАК Татьяна Анодина на совещании по авиационной безопасности, которое проводит премьер-министр России Владимир Путин, передает РИА Новости.
«Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета… Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено», – сказала Анодина.
Как рассказала Анодина, в научно-техническом центре МАК уже проведены восстановление записей и их расшифровка. Специалисты приступили к анализу и синхронизации записей бортовых и наземных средств объективного контроля.
«Установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой, при проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме», – рассказала председатель МАК.
Метеоусловия на аэродроме на момент взлета судна также не могли стать причиной авиакатастрофы. Сейчас МАК проводит математическое моделирование для анализа действий экипажа на разбеге самолета и оценки поведения Як-42. Принимается решение о проведении натурного эксперимента на базе Летно-испытательного института.
Кроме того, сотрудники МАК связались с органами расследования всех государств, граждане которых находились на борту разбившегося самолета. Если возникнет необходимость, они готовы принять участие в расследовании.
«Мы принимаем все меры, чтобы совместно со всеми специалистами и институтами проводить эту работу достаточно интенсивно и ответственно», – отметила Анодина.
Экстренное торможение
Владимир Путин поручил председателю МАК представить информацию, почему разбившийся под Ярославлем Як-42 не применил экстренного торможения на взлетно-посадочной полосе, чтобы избежать катастрофы.
«Вы сказали, что все технические параметры, которые сняты с самописцев, говорят о том, что все работало нормально. Тем не менее, прошу вас самым внимательным образом изучить все, что подлежит более тщательному изучению в лабораторных условиях. Это первое, а второе – конечно же, надо ответить на вопрос, почему после прохождения точки взлета не было применено экстренное торможение», – сказал Путин.
Як-42 разбился 7 сентября при взлете в аэропорту Туношна в Ярославской области. На борту почти в полном составе находилась команда ярославского «Локомотива». Самолет направлялся в Минск, где спортсмены должны были принять участие в матче с местным «Динамо». Из 45 человек погибли все хоккеисты и сотрудники клуба. В результате катастрофы выжил только бортинженер Як-42 Александр Сизов. В тяжелом состоянии он был госпитализирован. Хоккеист Александр Галимов, также сумевший выбраться из-под обломков самолета, сегодня скончался от полученных травм в ожоговом центре Института хирургии им.Вишневского.
Лизинг авиатехники
На совещании председатель правительства поручил разработать предложения по развитию лизинга авиатехники, а также представить предложения по модернизации отечественного авиапарка.
«Прошу дать предложения по развитию лизинга с применением лизинговых схем и имеющихся лизинговых институтов, в том числе Внешэкономбанка», – сказал Владимир Путин.
Он также поручил в течение двух недель представить предложения по вопросам оснащения отечественного авиапарка современными средствами наблюдения и контроля, модернизации аэропортового хозяйства и повышению качества подготовки летного состава.
«Прошу в течение 10-12 дней представить исчерпывающие предложения по решению тех проблем, о которых я сказал», – добавил председатель правительства.