Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Против двух капитанов и арендатора «Булгарии» возбуждены уголовные дела

Глава СК России распорядился возбудить уголовные дела в отношении капитанов двух судов, не оказавших помощь пассажирам затонувшего теплохода «Булгария». Еще два уголовных дела возбуждены против гендиректора компании-арендатора теплохода и сотрудника речного регистра.

«В связи с кораблекрушением теплохода «Булгария» в отношении генерального директора компании «АргоРечТур» Светланы Инякиной и старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.238 УК России – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц», – сообщил официальный представитель СК России Владимир Маркин.

Санкция данной статьи предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы. Инякина и Ивашов задержаны, решается вопрос об их аресте.

ООО «АгроРечТур» – субарендатор теплохода. Компания-владелец судна «Камское речное пароходство» сдала теплоход в аренду весной 2011 года. Ранее следователи сообщили, что в рамках расследования обстоятельств кораблекрушения проведена выемка документов у субарендатора теплохода – компании «АргоРечТур», владельца – ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» и арендатора корабля – ООО «Бриз».

Как сообщают следователи, уже установлено, что «АргоРечТур» не имел заключенных договоров с экипажем судна, в том числе договоров страхования. Компания оказывала услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровью людей, что привело к гибели не менее 116 человек. Всего на борту судна, по данным СКР, находилось 192 человека: 23 члена экипажа с 4-мя родственниками, 15 лиц обслуживающего персонала с 2-мя родственниками и 148 пассажиров».

Председатель СК РФ Александр Бастрыкин сегодня также дал указание возбудить уголовное дело по факту неоказания помощи пассажирам тонущего теплохода. Уголовное преследование инициировано в отношении капитанов судов «Арбат» и «Дунайский 66», которые прошли мимо места катастрофы. Их привлекут к ответственности по ст.270 УК РФ («неоказания помощи»).

Ранее сообщалось, что вблизи от места кораблекрушения на Куйбышевском водохранилище проходили два судна, однако, несмотря на крики о помощи, выживших пассажиров они не подобрали.

Капитан находился в рубке

По данным Приволжского регионального центра МЧС России, пассажиры успели подготовиться к кораблекрушению. Большинство погибших пассажиров были в спасательных жилетах, передает РИА Новости слова начальника Приволжского регионального центра МЧС России Игоря Паньшина.

«Спасательные жилеты застегнуты, они (пассажиры) успели подготовиться. Что касается капитана судна, он и его супруга были без жилетов», – рассказал глава регионального МЧС.

Тело капитана теплохода «Булгария» находилось в капитанской рубке. По словам Паньшина, водолазы работают в тяжелых условиях. Пробиваться из помещения в посещение им приходится с помощью топоров.

«Капитанская рубка была закрыта, водолазы разбили стекло. Со дна был поднят документ, который мы передали следователям в понедельник. Пока не могу сказать, относится ли он к судовому журналу», – рассказал Паньшин.

Кораблекрушение

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» затонул 10 июля в грозу на Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана. Судно следовало из города Болгар в Казань по туристическому маршруту. На момент кораблекрушения «Булгария» находилась в трех километрах от берега.

По данным МЧС Татарстана, на борту теплохода находились 205 человек, включая членов экипажа. На данный момент на поверхность подняты тела 83 человек, были спасены 79 человек, судьба остальных неизвестна.

По предварительным данным, к трагедии могла привести техническая неисправность судна. Дизель-электроход «Булгария» эксплуатируется 56 лет, последний капитальный ремонт судно проходило 30 лет назад.

Как рассказали очевидцы трагедии, судно вышло из порта с креном на правый борт. Кроме того, по предварительным данным, у «Булгарии» не работал один из двигателей.

Полная версия