Азербайджанская авиакомпания отказала в перевозке пассажира с армянской фамилией
Авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» отказала в перевозке пассажиру с армянской фамилией. В аэропорту «Домодедово» представители авиакомпании отказались зарегистрировать мужчину на рейс без объяснения причин.
Авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» отказала в перевозке пассажиру из-за фамилии в паспорте. Инцидент произошел с гражданином России с армянской фамилией Манасян в аэропорту «Домодедово» 28 апреля.
«Мы с другом собирались лететь в ОАЭ. Билеты были куплены 14 апреля, а рейс должен был состояться 28 числа по маршруту Москва-Баку-Дубай», - рассказал Юрий Манасян.
Как рассказал мужчина, у стойки регистрации в аэропорту девушка попросила паспорт, а затем сказала, что не может зарегистрировать его на рейс и предложила поговорить с представителями авиакомпании.
«Я пошел к представительству компании в аэропорту, где мне подтвердили, что не могут зарегистрировать на рейс J2853. Причину не сказали. Сотрудник авиакомпании мне только пояснил, что это какая-то директива из Баку, и она не обсуждается. Представитель авиакомпании отказался предоставить какое-нибудь письменное подтверждение об отказе, не предложил альтернативного рейса, а также отказал в компенсации, предложив обратиться с этим вопросом хоть в суд, хоть куда угодно», - рассказал Манасян.
«При этом, меня никто заранее не предупредил, несмотря на то, что билеты были куплены за две недели до вылета. Я спросил, связан ли отказ с тем, что у меня армянская фамилия? И сотрудник авиакомпании мне устно это подтвердил», - сказал Юрий Манасян.
Как рассказал Манасян, сейчас готовит обращение в суд и жалобу в Роспотребнадзор. В администрации Домодедова, ему сказали, что ничего сделать не могут, так как авиакомпания – всего лишь их арендатор, однако жалоба была зафиксирована в книге сообщений аэропорта, а в ЛУВД в аэропорту «Домодедово» был составлен акт о случившемся.
В московском представительстве авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» Infox.ru факт существования «директивы из Баку» не прокомментировали, при этом отметив, что любая авиакомпания вправе отказать пассажиру в перевозке.
«У любой мировой авиакомпании в правилах есть такой пункт - авиаперевозчик вправе отказать в перевозке пассажиру без объяснения причин. Такие примечания есть у Трансаэро, у Аэрофлота и у нас тоже есть такое правило. В данном случае это и произошло, авиакомпания отказала в перевозке без объяснения причин», - рассказал Infox.ru собеседник, отказавшийся представиться.