СКР возбудил дело по факту смерти эсера Головизнина
Глава СК России Александр Бастрыкин поручил провести расследование обстоятельств смерти в Москве справоросса Максима Головизнина. Уголовное дело возбуждено по статьям «неоказание помощи больному» и «оставление в опасности». "Эсер" умер у ворот НИИ имени Вишневского, где, по некоторым данным, ему отказали в помощи.
Глава СК России Александр Бастрыкин потребовал провести тщательное расследование обстоятельств смерти Максима Головизнина в центре Москвы. В связи с кончиной 40-летнего жителя Свердловской области главное следственное управление СКР по Москве возбудило уголовное дело.
«Александр Бастрыкин потребовал в рамках уголовного дела провести тщательное расследование вопиющего случая смерти человека на пороге одного из ведущих медицинских учреждений страны -- института хирургии имени А.В.Вишневского. Следователи должны установить и изучить все обстоятельства происшествия, а также дать правовую оценку действиям или бездействию сотрудников и врачей медицинского учреждения. Кроме того, следователям поручено проверить всю документацию, регламентирующую деятельность института, на предмет её соответствия действующему федеральному законодательству», - сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
По словам Маркина, случаи ненадлежащего исполнения врачами своих служебных обязанностей, в результате которых страдают и погибают люди, к сожалению, не единичны. В каждом конкретном случае следователи СК России проводят расследование с целью привлечения всех виновных к уголовной ответственности и в рамках своей компетенции принимают меры по предотвращению подобных трагедий впредь.
Не пустили в больницу
Ранее в СМИ появились сообщения, что 15 апреля в Москве у ворот НИИ Вишневского скончался руководитель исполкома свердловского отделения «Справедливой России» Максим Головизнин. Врачи отказались принимать тело.
По некоторым данным, инцидент произошел после того, как Головизнина встретили на одном из вокзалов Москвы. Он сел в машину, однако во время поездки почувствовал себя плохо и вышел прогуляться. Сделав несколько шагов, мужчина упал.
Двое встречающих на машине, нарушая правила движения, довезли политика до НИИ им. А.В.Вишневского, однако там принять Головизнина отказались.
«Нам понадобилось меньше минуты, чтобы доехать до ворот, за которыми приемный покой, – вспоминает друг Головизина Константин Комиссовский. – Еще подумал: надо же, проперло, даже не придется вызывать «скорую», которая реально не доберется до нас по односторонке запруженной. И одна мысль успокаивает: здесь Евкурова по кускам собрали после теракта. Лучшие врачи России! Трогаю Макса – теплый…»
В институт их не пустила охрана, ссылаясь на внутренние распоряжения. Приехавшие спустя некоторое время инспекторы ППС сами привели врачей из НИИ и заставили делать реанимационные мероприятия. Скорая помощь приехала на место вызова только через 25 минут, тогда врачи официально констатировали смерть.
Позднее в пресс-службе Минздравсоцразвития заявили, что Максима Головизнина доставили в московский НИИ имени Вишневского уже скончавшимся.