Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Пилоты Ту-204, севшего в лесополосе у Домодедова, предстанут перед судом

В Москве перед судом предстанут два пилота Ту-204, совершившего аварийную посадку близ Домодедова. Расследование уголовного дела завершено. В марте прошлого года самолет выполнял рейс из Хургады и «сел на лес» в 1 км от взлетно-посадочной полосы. В МАК заявили, что одной из причин инцидента стала недостаточная профессиональная подготовка экипажа.

В столице завершено расследование уголовного дела об аварийной посадке Ту-204 вблизи аэропорта «Домодедово» 22 марта 2010 года. Вскоре перед судом предстанут командир воздушного судна (КВС) Александр Косяков и второй пилот Алексей Михайловский.

«Расследование уголовного дела завершено. Материалы в отношении 33-летнего командира воздушного судна Алесандра Косякова и 36-летнего второго пилота Алексея Михайловского сегодня поступили в суд», - сообщил агентству начальник отдела управления Московского следственного управления СКР на транспорте Павел Селиверстов. Пилоты обвиняются по ст.263 УК РФ («нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека). Ее санкции предусматривают до 2 лет лишения свободы.

Пустой рейс

22 марта 2010 года самолет Ту-204 авиакомпании «Авиастар-Ту» выполнял рейс из Хургады в Москву. При подлете к Домодедову лайнер совершил аварийную посадку в лесополосе примерно в 1 км от аэропорта. Аварийная посадка произошла в 2.35, самолет упал рядом с Каширским шоссе, не задев жилых строений. При контакте с деревьями лайнер развалился на части, но не загорелся.

Ранения получили восемь членов экипажа - три пилота, один бортинженер и четыре бортпроводника, пассажиров на борту лайнера не было. Все были госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Состояние двох поступивших врачи оценивали как тяжелое. Черепно-мозговую травму и перелом ключицы получил Косяков, Михайловский был госпитализирован с черепно-мозговой травмой и переломом грудины.

За двое суток до авиаинцидента в Домодедове на борту Ту-204 уже была внештатная ситуация. С ней экипажу удалось справиться и посадить машину в аэропорту. Тогда лайнер выполнял рейс в Хургаду из Москвы, однако в районе Орла пилоты почувствовали задымление и приняли решение возвратиться.

Вновь в Хургаду самолет вылетел лишь на следующий день, 21 марта, после устранения неисправности системы обогрева в кабине пилотов. К тому времени из египетского курорта обратно в Москву другими рейсами туристическая компания уже отправила пассажиров, которых должен был забрать «опаздывающий» Ту-204. В связи с этим в Москву 22 марта лайнер возвращался без пассажиров.

Расследование МАК

В сентябре прошлого года Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование авиапроисшествия. По заключению комиссии, выполнение захода на посадку экипаж Ту-204 совершал в погодных условиях хуже метеорологического минимума.

Причиной крушения была названа ошибка экипажа. «Причиной авиационного происшествия с самолетом Ту-204 при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологического минимума ВС при фактически имевшемся на борту и задействованном экипажем исправном оборудовании, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг с высоты принятия решения (100 метров – Infox.ru) и продолжение снижения при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете», - сообщили в МАК.

По заключению экспертов, авиационное происшествие стало следствием серии неблагоприятных обстоятельств и, прежде всего, недостаточного уровня профессиональной подготовки экипажа. По данным МАК, пилоты были не готовы для выполнения заходов на посадку при предельных метеорологических минимумах, то есть при плохой видимости.

Аварийная посадка также стала следствием недостаточного контроля за деятельностью экипажа со стороны командно-летного состава; отказа вычислительной системы управления полетом (ВСУП); непринятия КВС решения об уходе на другой аэродром и уходе на второй круг. Уход с высоты принятия решения не осуществил и второй пилот. Также одним из факторов, которые привели к инциденту, названо неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, следствием чего стало снижени до высоты ниже безопасной.

Вычислительная система управления выполняет основные автопилотные функии и, в том числе, управляет автоматической посадкой самолета. Фактически, экипаж не смог посадить лайнер при отказе автопилота в плохих метеоусловиях.

В МАК подчеркнули, что отказ автопилота и невозможность «снятия» отказа в виду технических особенностей модели лайнера (из-за отсутствия кнопки имитации обжатия шасси), при недостаточном уровне подготовки экипажа и вероятной усталости привели к значительному повышению у него психоэмоционального напряжения, что не позволило принять оптимальное решение для благополучного завершения полета.

Полная версия