Второй свидетель опознал убийцу адвоката Маркелова
В Мосгорсуде второй свидетель по делу об убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой опознала предполагаемого убийцу. Очевидец преступления Лариса Ермакова узнала Тихонова и заявила, что человек, которого она видела с пистолетом в день убийства сидит на скамье подсудимых.
Второй очевидец преступления Лариса Ермакова опознала предполагаемого убийцу адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Свидетель подтвердила, что видела Никиту Тихонова на месте преступления, сообщает «Интерфакс».
На слушаниях в Мосгорсуде Ермакова рассказала, что 19 января 2009 года она вместе со спутником шла по улице Пречистенка. Они услышали хлопок, повернулись и увидели двух упавших людей, из-под которых потекла кровь.
Как рассказала Ермакова, затем мимо нее пробежал молодой человек в черных штанах, болоньевой куртке и черной шапке, его лицо было закрыто шарфом, но в какой-то момент шарф соскочил.
«Когда он пробежал, мой спутник сказал, что у него был в руках пистолет, - заявила Ермакова. - Я помню этого человека, сейчас он сидит на скамье подсудимых».
Лариса Ермакова отвечала на вопросы суда также как и первый очевидец - при помощи аудиосвязи. Давать показания в зале суда свидетели не захотели, опасаясь за свою безопасность.
Ранее Никиту Тихонова как предполагаемого убийцу уже опознал Андрей Мурашкин – спутник Ермаковой. Допрос очевидца также велся в тайной комнате, и он не присутствовал в зале суда.
«Мужчину я видел 19 января 2009 года. Я был очевидцем убийства, произошедшего в этот день», — сказал ранее Мурашкин.
Убийство Маркелова и Бабуровой
Адвокат Станислав Маркелов и журналистка Анастасия Бабурова были убиты в Москве 19 января 2009 года на улице Пречистенка. Днем, когда адвокат и его спутница проходили мимо дома 1, их догнал молодой человек в черной куртке и шапке-маске. Он достал пистолет и выстрелил в затылок Маркелову. Журналистка попыталась схватить преступника, тогда он выстрелил девушке в голову и скрылся в сторону метро, забрав с собой оружие.
Убийство Маркелова вызвало волну возмущения в российском обществе. Журналисты, оппоненты и друзья погибших высказывали самые разные версии преступления. В частности, убийство связывали с профессиональной деятельностью адвоката — он защищал семью погибшей чеченской девушки Эльзы Кунгаевой и занимался делом об избиении главного редактора «Химкинской правды».
На первом заседании оба обвиняемых — Никита Тихонов и Евгения Хасис — отказались признать вину в причастности к преступлению. Тихонов сознался только в подделке документов и незаконном обороте оружия, а Хасис заявила, что непричастна к расправе. По ее словам, Тихонова подставили, чтобы настоящие заказчики преступления и исполнители убийства не были раскрыты.
Государственный обвинитель настаивал, что двойное убийство было совершено Тихоновым и Хасис в составе преступной группы на националистической почве — адвокат Маркелов активно участвовал в антифашистском движении. Бабурова была убита как свидетель происшествия.