Обвиняемые в убийстве адвоката Маркелова заявили о невиновности
Обвиняемые Никита Тихонов и Евгения Хасис не признали вину в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. На заседании в Мосгорсуде они заявили, что их подставили, чтобы скрыть настоящих исполнителей и заказчиков убийства.
Никита Тихонов и Евгения Хасис, обвиняемые в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабауровой, в суде отказались признать вину в причастности к преступлению. Сегодня в Мосгорсуде началось рассмотрение дела по существу, сообщает РИА «Новости».
Процесс проходит с участием присяжных. На первом заседании государственный обвинитель изложил свою версию произошедшего – Тихонов и Хасис объединились в преступную группу с другими неизвестными личностями. Они совершили двойное убийство на националистической почве, в связи с тем, что Маркелов активно участвовал в антифашистском движении. Убийство Бабуровой было совершено, чтобы скрыть следы преступления.
«Участники группы с ноября 2008 года по 19 января 2009 года выяснили маршруты передвижения Маркелова и место его жительства. Узнав о пресс-конференции, на которой должен был присутствовать Маркелов, Тихонов, реализуя совместный умысел с Хасис, совершил преступление», - сказал прокурор.
Тихонов признался в подделке документов и незаконном обороте оружия, но не сознался в убийстве. Хасис также заявила, что непричастна к расправе - их "подставили" настоящие заказчики преступления, чтобы замести следы.
«Я не признаю вину в двойном убийстве и не признаю вину в ношении и покупке оружия в составе организованной группы, я это делал один. В полном объеме я признаю вину в использовании подложных документов», - сообщил Тихонов.
«Я не признаю вину в полном объеме. Никаких преступлений я никогда не совершала, и умысла такого у меня не было. Тихонова подставили, чтобы навсегда похоронить возможность узнать имя истинного преступника», - сказала Хасис.
Убийство Маркелова
19 января адвокат Станислав Маркелов давал пресс-конференцию об условно-досрочном освобождении Юрия Буданова. После мероприятия он вместе с внештатной журналисткой «Новой газеты» Анастасией Бабуровой пошел по Пречистенке. Примерно в 14.20, когда адвокат и его спутница проходили мимо дома 1 по улице Пречистенка, рядом с метро «Кропоткинская», их догнал молодой человек славянской внешности, высокого роста, в черной куртке и шапке-маске с прорезями для глаз. Он достал пистолет (предположительно с глушителем) и выстрелил в затылок Станиславу Маркелову. Журналистка попыталась схватить преступника, тогда он выстрелил девушке в голову и скрылся в сторону метро, забрав с собой оружие.
Маркелов погиб на месте, девушку доставили в 1−ю Градскую больницу. Вечером того же дня она скончалась.
Убийство Маркелова вызвало волну возмущения в российском обществе. Журналисты, оппоненты и друзья погибшего журналиста высказывали самые разные версии преступления. В частности, убийство связывали с профессиональной деятельностью адвоката — он защищал семью погибшей чеченской девушки Эльзы Кунгаевой и занимался делом об избиении главного редактора «Химкинской правды».