Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:32
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

СКР подтвердил выводы МАК о причинах крушения Ту-154 под Смоленском

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Следственный комитет не нашел доказательств, опровергающих выводы МАК о причинах крушения польского Ту-154 под Смоленском. Расследование катастрофы близится к завершению. По данным следствия, смоленский аэропорт имел право принять польский Ту-154, чье-либо влияние на диспетчеров при посадке самолета Качиньского не установлено.

Следственный комитет России не нашел доказательств, которые опровергали бы выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения польского самолета Ту-154 под Смоленском в апреле этого года, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на руководителя российской следственной бригады, расследующей катастрофу, Михаила Гуревича.

Гуревич рассказал, что расследование катастрофы близится к завершению и подходит момент, когда будет вынесено процессуальное решение по уголовному делу. При этом следствие завершится только тогда, когда ни у одной из сторон не останется вопросов по катастрофе.

«Завершится в тот момент, когда все будут исчерпаны возможности получения доказательств, получения результатов экспертиз», - сказал Гуревич.

Руководитель следственной бригады отметил, что это расследование беспрецедентное, так как в авиакатастрофе погибли первые лица государства.

Аэропорт и диспетчеры

По данным следственной бригады, смоленский аэропорт имел право принять польский Ту-154. Он располагает всем необходимым оборудованием для приема нерегулярных международных рейсов.

«Смоленск-Северный является государственным аэродромом авиации РФ и по своему оснащению и обеспечению полетов по согласованию между государствами мог принимать нерегулярные международные рейсы Як-40 и Ту-154», - сказал Гуревич.

Гуревич рассказал, что данных о том, что на решение диспетчеров сажать польский борт №101 повлияли чьи-либо незаконные указания, нет. Следователи допросили более 130 свидетелей, никто из них не отказался давать показания, несмотря на то, что российское законодательство предусматривает такую возможность.

«На все вопросы, которые были поставлены, были даны ответы. Ставились вопросы об оказании давления или повлияло ли что-то, чей-то приказ на принятие ими решения. В настоящее время у нас доказательств или каких-то сведений о том, что чье-либо указание или действие повлияло на решение группы руководства полетом», - добавил Гуревич.

Самолет разрезали

При проведении следственных действий, специалисты МЧС были вынуждены разрезать разбившийся под Смоленском самолет президента Польши, чтобы извлечь все фрагменты тел погибших.

«Фрагменты человеческих тел находились в обшивках... Чтобы транспортировать фрагменты и освободить части тел, нашим следователям и работникам МЧС приходилось разъединять части самолета», - сказал Гуревич.

Передача фрагментов самолета польской стороне исключена до завершения работы экспертов, которая еще продолжается. Следователь добавил, что потерпевшими по делу проходят более 70 человек.

Крушение и причины

Ту-154, бортовой номер 101 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». Погибли 96 человек, среди них 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В числе погибших президент Польши Лех Качиньский, его супруга, а также видные общественные, политические и военные деятели страны.

Техническое расследование проводилось до января 2011 года. Окончательный отчет был подготовлен Межгосударсвтенным авиационным комитетом и представлен 12 января. Согласно заключению МАК, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – плохое обеспечение полета.

По данным экспертной комиссии, пилоты не имели достаточной практики пилотирования Ту-154. Кроме того, в момент посадки в кабине экипажа находились посторонние лица, которые оказывали давление на пилотов, что повлияло на решение попытаться посадить самолет в неблагоприятных погодных условиях.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама