Российские диспетчеры ответили на вопросы польских прокуроров
Российские диспетчеры, принимавшие в апреле прошлого года самолет Ту-154 Леха Качиньского, вновь ответили на вопросы польских прокуроров. Вопросы касались квалификации диспетчеров и подготовки аэродрома.
Российские диспетчеры, осуществлявшие прием польских самолетов 10 апреля 2010 года, были вновь допрошены в присутствии польских прокуроров. По данным СКР, работники диспетчерской службы ответили на все вопросы польской стороны. речь, прежде всего, шла о квалификации диспетчеров, подготовке аэродрома к приему польского самолета, а также действий и решений, принятых группой руководства полетами.
«В соответствии с запросом о правовой помощи компетентных органов республики Польша с 1 по 16 февраля 2011 года в г.Москве прокуроры Окружной военной прокуратуры в Варшаве подполковник Кароль Копчик и майор Ярослав Сей совместно с российскими следователями произвели ряд объемных и важных следственных действий», - сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
11 февраля в присутствии польских военных прокуроров был вскрыт сейф в Межгосударственном авиационном комитете, ранее опечатанный польскими и российскими представителями, в котором хранились магнитные записи бортовых самописцев с разбившегося польского самолёта. Условия хранения и сохранности записей бортовых самописцев, заявлений и жалоб на ход следствия и протокол осмотра вещественных доказательств от польской стороны не поступило, отметили в ведомстве.
«Совместная работа российских следователей и польских прокуроров проводилась при полном взаимопонимании и в строгом соблюдении норм международных договоров и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации», - сказал Владимир Маркин.
Катастрофа польского самолёта Ту-154М бортовой номер 101 произошла 10 апреля 2010 года при посадке на аэродром Смоленск-Северный. На борту воздушного судна, выполнявшего рейс из Варшавы, находилось 88 пассажиров, направлявшихся в составе делегации во главе с президентом Польши Лехом Качинским в Катынь, и 8 членов экипажа. Все находившиеся на борту погибли.
Окончательный отчет
В январе Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь.
Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.