Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:36
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Польша хочет допросить смоленских авиадиспетчеров

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Польша, в связи с катастрофой самолета Ту-154 под Смоленском, направила в Россию запрос с просьбой допросить диспетчеров аэродрома «Смоленск-Северный». Российских военных польская сторона планирует допросить по «общим вопросам» в качестве свидетелей.

Польская военная прокуратура направила российской стороне запрос с просьбой о допросе диспетчеров аэродрома «Северный», в связи с катастрофой самолета Ту-154 под Смоленском в апреле этого года. Диспетчеров планируется допросить в качестве свидетелей по делу, сообщает польский телеканал TVN24.

«В запросе польская сторона обратилась с просьбой допросить в качестве свидетелей диспетчеров аэродрома «Северный» с участием польских военных следователей, которые могли бы задавать свидетелям общие вопросы», - сказал представитель военной прокуратуры Збигнев Жепа.

В следственном комитете России ранее сообщили, что СКР в рамках расследования дела о смоленской катастрофе планирует в ближайшее время провести встречу с польской стороной, в рамках которой состоится повторный допрос свидетелей, передает РИА «Новости».

Встреча состоится в феврале, она направлена на устранение возникших у польской стороны вопросов, сообщил официальный представитель СК России Владимир Маркин. По его словам, ранее авиадиспетчеры уже были допрошены.

Отчет МАК

12 января межгосударственный авиационный комитет обнародовал результаты расследования катастрофы. Согласно выводам комиссии МАК, непосредственной причиной крушения стало непринятие экипажем решения об уходе на запасной аэродром, а системными причинами катастрофы явились недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа.

18 января польская комиссия по расследованию катастрофы сообщила о том, что ответственность за крушение борта №101 лежит в том числе и на России. Авиадиспетчеры в Смоленске находились под давлением и не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса.

Брат погибшего в катастрофе президента - Ярослав Качиньский выступил с критикой расследования, заявив, что Польше не были предоставлены многие документы. Он возложил ответственность за произошедшее на Россию и предложил Сейму отвергнуть отчет.

Крушение

Утром 10 апреля 2010 года самолет Ту-154М президента Польши вылетел с военного аэродрома Окецие. Польская делегация намеревалась посетить Военное кладбище в Катыни под Смоленском в связи с 70−летней годовщиной расстрела польских офицеров.

Первым на аэродром Северный в пригороде Смоленска прилетел самолет Як-40, на борту которого находились польские журналисты. Затем на посадку дважды заходил самолет Ил-76 с сотрудниками федеральной службы охраны. Однако из-за густого тумана военный диспетчер аэродрома запретил самолету посадку — тот улетел в аэропорт Внуково. В 10.40 утра на посадку в Смоленске заходил Ту-154М с президентом Польши и членами официальной делегации.

Ту-154 разбился при заходе на посадку, погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и видные политические. военные и общественные деятели страны.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама