Государственные обвинители Валерий Лахтин и Гульчехра Ибрагимова, представлявшие интересы следствия на процессе по второму делу «Юкоса», не исключают, что Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву могут быть предъявлены новые обвинения. В розыске находятся 18 соучастников осужденных, и если в ходе их поиска вскроются новые факты преступлений, дополнительных обвинений Ходорковскому и Лебедеву не избежать.
Валерий Лахтин и Гульчехра Ибрагимова, выступившие в качестве государственных обвинителей по так называемому второму делу Юкоса, не исключают, что главным фигурантам дела могут быть предъявлены новые обвинения. Как сообщает «Комсомольская правда», третье уголовное дело может быть возбуждено в ходе поиска соучастников осужденных.
«Сейчас в розыске находятся 18 соучастников Ходорковского и Лебедева. Если в ходе их поиска будут вскрыты новые факты преступлений, то следственные органы будут обязаны предъявить им дополнительное обвинение и направить дело в суд. Это наша обязанность, которая предусмотрена в статье 21 УПК РФ», - сообщили изданию Лахтин и Ибрагимова.
Гособвинители рассказали «КП», что до приговора не комментировали ход дела, так как стремились избежать давления на суд, в то время как адвокаты Ходорковского использовали эту возможность по полной: пытались оказать психологическое давление на участников процесса – судью, гособвинение, потерпевших и свидетелей.
«Со стороны властей никакого давления не было. А вот адвокаты поработали на славу. Все скамейки в зале суда всегда были заняты сторонниками осужденных. Регулярно обеспечивалась явка политиков, артистов, писателей, режиссеров и даже представителей иностранных государств, которые говорили о невиновности осужденных. На улице дежурили бабушки с плакатами. Был даже специальный человек, который следил за тем, чтобы на столах адвокатов не прокисали букеты. В общем, было потрачено много сил и средств на то, чтобы не был утрачен интерес к этому делу», - сообщает издание, не уточняя, с кем именно из гособвинителей беседовал корреспондент.
В интервью гособвинители опровергают, что дела в отношении Ходорковского и Лебедева были возбуждены по политическим мотивам. По мнению Лахтина и Ибрагимовой, такая позиция выгодна, прежде всего, подсудимым и адвокатам. На протяжении всего процесса они пытались перевести «уголовщину в область политики». Кроме того, оппозиция стремилась заработать на уголовном деле политические баллы. Заявление Владимира Путина, сделанное накануне оглашения приговор, когда премьер заявил, что Ходорковский будет сидеть, прокуроры не прокомментировали.
«В суде были доказаны схемы движения похищенной нефти и легализованных денег. Поэтому такие разговоры - это не более чем пиар-ход, необходимый для отвлечения внимания и создания образа политического узника. На самом деле перед судом предстали расхитители, обокравшие государство и простых акционеров на миллиарды долларов. Они должны и будут сидеть», - передает газета.
Лахтин и Ибрагимова ответили и на вопрос, почему в отношении других нефтяных олигархов не появились подобные дела, хотя все они использовали схожие финансовые схемы.
«За это отвечают другие уполномоченные органы. Мы лишь поддерживали обвинение по направленному в суд делу. Во-вторых, это то же самое, что сказать: взятки берут все - и необходимо возбудить уголовные дела в отношении всех чиновников. Согласитесь, так не делается. В отношении Ходорковского эти факты тоже были выявлены не сразу, а только после нескольких лет расследования. Противоправные действия тщательно скрываются, им придается видимость законных сделок», - сообщили гособвинители.