Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Польский эксперт: в расследование крушения Ту-154 вмешалась политика

Секретарь авиационного совета Польши Томаш Хыпки не сомневается в качестве работы российских специалистов по расследованию причин крушения Ту-154 Леха Качиньского. Доклад межгосударственного авиационного комитета в Польше не был принят по политическим причинам. Ранее премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что проект доклада МАК в текущем виде неприемлем.

Томаш Хыпки, секретарь национального авиационного совета Польши, уверен в качестве работы российских специалистов при расследовании причин и обстоятельств крушения Ту-154 в Смоленске весной этого года.

«У меня нет оснований сомневаться как в благих намерениях российской стороны вообще, так и в компетентности и ответственности людей, которые занимаются расследованием. К сожалению, в Польше слышно много лжи об этом трагическом полете, и у меня есть опасения, что ложь будет продолжаться, поскольку есть люди, готовые использовать трагедию в своих политических играх», - сказал Томаш Хыпки в интервью польским СМИ и радиостанции «Голос России».

Хыпки заявил, что в Польше, помимо фактов о трагедии, необходимо учитывать и человеческие эмоции, которыми «кое-кому удается умело манипулировать». При этом дело затрагивает интересы высокопоставленных чиновников, которым не хочется лишаться своих постов.

Высказывания премьера Туска, по мнению эксперта, нельзя квалифицировать как единственно верную точку зрения. Хыпки посоветовал набраться терпения и подождать два-три месяца, когда появится окончательное официальное заключение.

Межгосударственный авиационный комитет передал польской стороне проект отчета по итогам расследования технической комиссией МАК катастрофы самолета Леха Качиньского в октябре. Польша в ответ передала России свои замечания к докладу, а затем премьер-министр Польши Дональд Туск сделал заявление о том, что в текущем виде проект доклада о причинах крушения неприемлем, в связи с тем, что замечаний к нему остается слишком много.

Мнение Хыпки поддержал и эксперт по вопросам безопасности, директор американской компании Safety Operation Systems Джон Кокс. Оценка, сделанную премьер-министром Дональдом Туском, он назвал преждевременной.

«Позиция Дональда Туска весьма необычна: редко встретишь политика такого уровня, придающего большое значение техническому отчету. Но на том этапе, на котором находится расследование, давать какие-либо оценки преждевременно и неосмотрительно. Он, конечно, мог выразить недовольство, это обычное явление», - сказал Джон Кокс.

Очевидные факты

Правительственный самолет Ту-154М, в котором находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и часть руководства страны, разбился в апреле этого года под Смоленском при заходе на посадку в условиях тумана. Все пассажиры рейса погибли.

Томаш Хыпки высказал предположение, о том, что при неблагоприятных погодных условиях, сложившихся утром в день катастрофы в районе аэропорта «Северный», и именно с тем экипажем, который управлял судном, осуществить благополучную посадку самолет не мог. По мнению эксперта, Ту-154 в тот день вообще не должен был вылетать.

«Выяснилось, что была большая неразбериха уже во время подготовки полета. Анализ поведения пилотов в экстремальной ситуации выявил моменты, свидетельствующие о недостаточной профессиональной выучке пилотов. Это очевидные факты, не подлежащие никакой дискуссии», - сказал Хыпки.

Полная версия