У самолета Качиньского был неисправный альтиметр
У Ту-154М, разбившемся под Смоленском, был серьезный дефект после ремонта в России. Проблемы с самолетом президента Польши Леха Качиньского начались задолго до крушения борта под Смоленском. За четыре месяца до катастрофы на президентском самолете вышел из строя альтиметр, один из самых важных приборов, необходимых для посадки борта, сообщают польские журналисты.
В момент крушения президентского самолета Ту-154М под Смоленском у лайнера мог быть неисправен один из самых важных приборов, необходимых для посадки борта. Практически сразу после ремонта, который был проведен в России, Ту-154М бортовой номер 101 прошел тестовые испытания, а в ходе следующего полета у него отказал альтиметр, - сообщает польшская газета Dziennik. (Альтиметр - прибор, указывающий высоту полета, его также называют высотомером. Infox.ru)
Польская комиссия по расследованию авиационных происшествий одной из причин катастрофы Ту-154 считает использование экипажем лайнера радиовысотомера вместо барометрического альтиметра. Во время посадки борт отклонился от курса и проходил над лощиной. В условиях плохой видимости использование радиовысотомера могло дать экипажу ложное представление о высоте нахождения борта.
Ту-154М бортовой номер 101 вернулся в Польшу после ремонта 21 декабря 2009 года, а 7 января состоялся испытательный полет, на котором тестировалось оборудование. Издание отмечает, что полет продолжался 90 минут. Машина была опробована командиром воздушного судна Аркадиушем Протасюком, сидевшим за штурвалом. Также на борту находилось еще несколько человек, включая сотрудников контрразведки польской армии и 36-специального полка транспортной авиации.
В ходе тестового полета все оборудование работало исправно, единственная проблема, которая возникла у экипажа – это спутниковая связь. Летчикам в течение 40 минут не удавалось подключиться к сети.
Следующий полет борт 101 совершил уже в обычном режиме. И при взлете из варшавского аэропорта выяснилось, что вышел из строя барометрический альтиметр, сообщает издание. В тот раз Леха Качиньского на борту не было.
«Выход из строя отдельных узлов оборудования происходит на самолетах так же часто, как и на автомобилях. В этом нет ничего экстраординарного. На каждом самолете есть целый список устройств, которые могут отказать в полете и все же борт продолжит полет», - сообщает Dziennik слова пилота 36 специального полка авиационного транспорта Польши Грега Петручука.
Военная прокуратура Польши отказалась комментировать изданию возможный отказ альтиметра в ходе полета Ту-154М в Смоленск.
Крушение
Авиакатастрофа Ту-154М произошла в 8.56 утра 10 апреля, за полчаса до начала траурной церемонии в Катыни, на которую летела польская делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским. Погибли 96 человек - все, кто находился на борту.
Крушение произошло во время захода на посадку в условиях плохой видимости и густого тумана. В момент катастрофы видимость на аэродроме составляла от 150 до 400 м при разрешенном для посадки минимуме в 1 тыс. м. При этом, самолет превысил вертикальную скорость снижения и опустился ниже глиссады. Борт врезался в первое дерево примерно в 1050 м от начала взлетно-посадочной полосы, отклонившись от посадочного курса на 40−45 м.
После столкновения у самолета оторвало часть левого крыла. Ту-154 пролетел еще некоторое расстояние, пытаясь выправить машину и набрать высоту, однако машину накренило влево, самолет перевернулся, упал на землю и развалился на части примерно в 300 м от взлетно-посадочной полосы.
Позднее межгосударственный авиационный комитет сообщил, что все бортовое оборудование, а также двигатели Ту-154 исправно работали вплоть до катастрофы. Бортовые самописцы и данные параметрического регистратора были успешно расшифрованы.