Гаев не планирует охлаждать воздух в метро
На станциях Московского метрополитена не планируется устанавливать кондиционеры. Начальник московского метро Дмитрий Гаев считает идею установки охладительных систем дорогостоящей и неэффективной, зато через шесть лет все пассажиры будут ездить в вагонах с климат-контролем. Также глава метро назвал абсурдным иск к ГУП «Московский метрополитен» о превышении температурных норм на станциях подземки и «с тем же успехом» предложил правозащитникам судиться с торфяными пожарами и солнцем.
Глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев рассказал, что на станциях метро специальные системы охлаждения воздуха установлены не будут. Монтаж таких кондиционеров потребует миллиардных затрат, дополнительных площадей на поверхности Москвы и средств на содержание самой системы. Оборудование же будет востребовано только несколько дней в году.
По словам Дмитрия Гаева, впервые за историю метеонаблюдений температура в диапазоне +30-35 ºС градусов держится более 30 дней. И это не могло не повлиять на температуру воздуха в Московском метрополитене. Вентиляционная система московского метро в условиях аномальной жары работает в усиленном режиме, с максимальным количеством агрегатов. Однако забор охлажденного воздуха с поверхности осложняет то, что даже в ночное время температура воздуха на поверхности не опускается ниже +20 ºС, а техническая система вентиляции метрополитена спроектирована для работы при средних многолетних климатических характеристиках и не рассчитана на 30-градусную температуру на протяжении длительного периода времени.
«Для того чтобы в этих условиях обеспечить хоть какую-то прохладу, были применены специальные системы вентиляции, когда в дневное время снижается приток воздуха на станции и увеличивается объем выброса воздуха со станций, тем самым обеспечиваются условия проветривания. После 22.00, когда температура воздуха падает относительно дневной температуры, вся система вентиляции работает на приток воздуха на станции Московского метрополитена, чтобы хоть как-то снимать напряжение, связанное с климатическими условиями», -- считает Гаев.
Тем не менее идею установки охладительных систем на станциях метро глава метрополитена назвал бессмысленной. «Учитывая, что система будет работать три-пять или десять дней в году, я считаю эту идею абсурдной», -- сказал Дмитрий Гаев.
Бороться с жарой Московский метрополитен намерен в вагонах поездов. По словам Дмитрия Гаева, весь подвижной состав уже несколько лет закупается только с климат-контролем в пассажирских салонах и через шесть-семь лет парк будет обновлен полностью.
«Мы поставили перед собой задачу сделать более комфортным пребывание человека в самом поезде. Там пассажир проводит большую часть времени. Эта программа начала активно реализовываться четыре года тому назад, и на сегодняшний день пятая часть поездов, которые сегодня выходят на линии, обладает системами принудительной вентиляции воздуха в пассажирских салонах», -- рассказал глава столичного метрополитена.
Иск к жаре
Начальник московского метро назвал абсурдом иск к ГУП «Метрополитен» от Общества по защите прав потребителей (ОЗПП). Судебное разбирательство, которое инициировала одОЗПП, глава московского метро считает попыткой правозащитников прославиться. Иск, поданный из-за невыполнения санитарных норм в связи с превышением максимальных температурных показателей на станциях Московского метрополитена, он сравнил с иском к торфяным пожарам и солнцу.
«Своими действиями они пытаются привлечь к себе внимание. Понимаете, сегодня это то же самое, что подать в суд на горящие торфяники в Подмосковье. Ну давайте подадим в суд на солнце еще, что оно такое жаркое», -- сказал Дмитрий Гаев.
На некоторых станциях Московского метрополитена температура воздуха поднялась выше +28 ºС еще в конце июня, а к середине лета в метро практически не осталось станций, где температура укладывалась бы в санитарные нормативы. Наиболее неблагоприятна обстановка на линиях метрополитена, практически полностью расположенных в сухих грунтах, это Серпуховско-Тимирязевская, Калужско-Рижская, Сокольническая, Замоскворецкая линии.