Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Уолл-стрит: «Никто не может ничего обещать»

Уолл-стрит делает вид, что не замечает кризиса. Из окон офисов никто не выпрыгивает, не слышно истерик -- финансисты Нью-Йорка держатся достойно. Но волна сокращений только начинается.

Уолл-стрит живет обычной жизнью. Инвестбанковский кризис пока не вышел на улицу. С семи утра Нью-Йорк заполняется людьми. Пикапы, желтые такси, лимузины и двухэтажные экскурсионные автобусы разных цветов стоят в многокилометровых пробках. Клерки-финансисты едут на метро, чтобы не опаздывать.

На Уолл-стрит встречаются три категории прохожих -- торопливые сотрудники банков в одинаковых темных костюмах, несмотря на жару, общительные зеваки из американской глубинки и туристы-европейцы. Начинающие финансисты быстро бегают и жуют бутерброды на ходу, лавируя между массивными провинциалами, которым торопиться некуда. В своих костюмах они выглядят довольно жалко, но в основном из-за жары.

Однако изнутри Уолл-стрит решительно изменилась, и люди понимают, что скоро перемены дойдут до каждого. «Мы нервничаем: несмотря на отсутствие внешних проявлений, внутри банков и корпораций царит всеобщая паника, -- делится переживаниями американский бизнесмен, работающий с инвестбанками. -- Многие остаются без работы и не знают, чего ждать в будущем. Нам никто не может ничего обещать».

Bear Stearns, который ранее входил в пятерку крупнейших инвестиционных банков Америки, при помощи государства в лице федеральной резервной системы перешел под контроль конкурентов из JP Morgan Chase. Инвестиционный банк Lehman Brothers обанкротился. Merrill Lynch переходит под контроль Bank of America. Morgan Stanley и Goldman Sachs сменили статус с инвестбанка на коммерческий банк, регулируемый федеральной резервной системой. Страховая корпорация AIG национализирована.

«Слияния крупных компаний будут продолжаться, в ближайшее время мы ожидаем банкротства еще нескольких банков. Сколько все это продлится, предсказать невозможно», -- тревожится предприниматель, решившийся на разговор с Infox.ru.

Всем вплоть до обслуживающего персонала финансовых компаний начальство давно запретило разговаривать о том, что происходит у них в офисах. «Моей знакомой, которая работает в одном из пострадавших банков, запретили говорить о кризисе даже с мужем», -- жалуется сотрудник одной из крупнейших американских корпораций со штаб-квартирой на Манхэттене.

«Из окна моего офиса можно увидеть, как люди время от времени выходят из зданий с коробками, куда сложены их личные вещи», -- рассказывает он, называя то, что происходит, второй Великой депрессией.

Люди, не связанные с инвестиционными банками и крупным бизнесом, живут как всегда. Очередей у нью-йоркских офисов американских банков нет. Рядом с банкоматами толпятся преимущественно туристы, у которых в Нью-Йорке быстро кончаются наличные.

«Все вклады американцев до 100 тысяч долларов застрахованы государством, поэтому сильного беспокойства среди вкладчиков нет», -- объясняет сотрудник американского банка.

Полная версия