Кризис не коснулся предпринимателей с Брайтон-Бич
Кризис ликвидности разрушил планы крупнейших инвестиционных банков Америки, но не смог выбить из колеи русскоязычных предпринимателей из района Брайтон-Бич.
В «маленькой Одессе», занимающей десять бруклинских кварталов, люди по-прежнему шумят и толпятся возле лотков с фруктами, ресторанов, магазинов псевдосоветских деликатесов и уцененной одежды. Они уверены, что здесь кризиса точно не будет.
Брайтонские рестораны «Метрополь», «Европейский», «Столичный», «Capuccino – Пельмени» не пустуют.
Местная пресса тоже держится на плаву: издатели не сомневаются, что всегда смогут заработать на частных объявлениях вроде «Алика и Сонечку поздравляют с золотой свадьбой».
«Нет-нет, магазины не закрываются. Напротив, ассортимент только растет», -- утверждает русский эмигрант, обосновавшийся в Брайтон-Бич.
Выходя на станции метро «Брайтон-Бич», сразу наталкиваешься на множество продуктовых магазинов с вывесками «Фермерское мясо» или «European Food. Мы имеем продукты из России по низким ценам».
Их владельцы сейчас чувствуют себя увереннее, чем банкиры с Уолл-стрит. «Мы тут занимаемся малым бизнесом и почти не зависим от банковского сектора. Там, на Манхэттене, кого-то увольняют, закрывают компании. Но нас эти тенденции никак не затрагивают», -- не беспокоится предприниматель из Одессы.
В гастрономах International Food бывшие соотечественники предлагают американские варианты черного хлеба, кефира, чесночной колбасы, сухарей и валидола. А в универмагах Брайтона можно купить узбекские ковры, бюстгальтеры на четыре пуговицы, чугунные мясорубки, бязевые носки, нитки мулине, зубную пасту «Зорька» или sim-карту «Матрешка», по которой можно дешево звонить в Одессу.
Американский предприниматель, живущий в Брайтоне, не жалуется на жизнь в условиях кризиса – советский ассортимент в сочетании со специфическим обслуживанием пользуется спросом. «Продавцы в магазинах по-прежнему откладывают лучший кусок колбасы для соседа», -- хвалит брайтонские традиции бизнесмен.