Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Евгений Юрченко сорвал продажу "Акадо"

Сделка по продаже телекоммуникационного оператора "Акадо" государственному холдингу "Связьинвест" сорвалась из-за оппозиции со стороны Евгения Юрченко. Акционерам "Акадо" придется договариваться о новых условиях или вступать в переговоры с другими потенциальными покупателями.

«Центртелеком», дочерняя структура госхолдинга «Связьинвест», потерял право на эксклюзивные переговоры о покупке телекоммуникационного оператора «Акадо». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо, адресованное в «Центртелеком». Процедура due diligence приостановлена: акционеры «Акадо» — структуры предпринимателя Виктора Вексельберга и Юрий Припачкин перекрыли «Центртелекому» доступ к документам, пока «Связьинвест» «не сформирует отношение к сделке».

Срыв сделки связан с противодействием со стороны Евгения Юрченко, гендиректора «Связьинвеста», который написал заявление об отставке в знак протеста, в частности, против покупки «Акадо» на предложенных условиях. Юрченко обвинил миноритария "Ростелекома" инвестфонд Marshall Capital в рейдерстве и воровстве. Написавший заявление об отставке гендиректор «Связьинвеста» утверждает, что структуры Marshall переориентировали на себя инфраструктурные госзаказы и инициировали скупку «Связьинвестом» активов по завышенным ценам, в частности, телекоммуникационной компании «Акадо». Сейчас вопрос о приобретении «Акадо» отложен, говорит Евгений Юрченко в интервью «Ведомостям». «Отъем денежных средств происходит незаконно, — говорит о методах работы Marshall Capital Евгений Юрченко. — Это не бизнес, а рейдерство. Пример со строительными компаниями — самый яркий. Представьте, к тебе приходят и говорят: «Завтра твоя компания лишится всех заказов. Если не хочешь, чтобы она разорилась, отдай мне 70% акций, а я со стороны государства гарантирую передачу тебе госзаказов». И это не единственный пример. Все сидят и боятся, потому что считают, что это позиция государства».

С середины июля, говорит Евгений Юрченко, начались вопиющие вещи. «Тебе приносят документы и говорят: тебе нужно списать $1,2 млрд на покупку «Акадо». Не согласен — уходи. Если бы я был человек с улицы, я бы, может, и ушел. Но я акционер, и «воровайка» наносит ущерб лично мне и всем акционерам, в том числе и государству. Кроме того, я не хочу потакать разворовыванию государственных средств и снижению капитализации компаний, в строительстве которых сам участвовал. В конце концов, у меня 16 правительственных наград, я в 21 год стал инвалидом войны, и я готов побороться».

Структуры частной Marshall Capital фактически контролируют государственный холдинг «Связьинвест», уверен Евгений Юрченко. «Де факто контрольные пакеты «Связьинвеста» и всех его дочерних компаний принадлежат Marshall Capital и Константину Малофееву. Когда я пришел в разрушенный «Связьинвест», то взялся увеличивать его капитализацию (в итоге капитализация МРК выросла в среднем на 400%), разработал ясную и понятную стратегию, сделал большую опционную программу: более 400 сотрудников «Связьинвеста» и его «дочек» стали их акционерами. Всем известно и о моих собственных инвестициях в акции компаний «Связьинвеста». Поэтому мне не все равно, каким образом это будет развиваться. Либо это будет «воровайка», либо пример прозрачной и успешной госкомпании».

Евгений Юрченко утверждает, что его прошение об отставке и одновременный уход Леонида Реймана из администрации президента – это совпадение. Константин Малофеев называет заявления Юрченко «голословными обвинениями обиженного уволенного менеджера».

Полная версия