Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Анатолий Сердюков: Россия готова к войне с Грузией

Военные базы в Абхазии и Южной Осетии способны отразить возможную агрессию со стороны Грузии за несколько дней, уверен министр обороны России Анатолий Сердюков. Он обеспокоен лишь поставками вооружений для грузинской армии из США.

Российские военные базы в Абхазии и Южной Осетии способны предотвратить «любую возможную угрозу со стороны Грузии», заявил министр обороны России Анатолий Сердюков, которого цитирует РИА «Новости».

По словам министра, у России есть планы, которыми предусмотрены «различные варианты развития событий в этом регионе». По мнению Сердюкова, в случае возникновения там кризисной ситуации, она будет решена в течение очень короткого времени – не пяти дней, как в 2008 году, а гораздо меньше.

«Мы постоянно проводим анализ возможного развития ситуации в этом регионе. Те силы и подразделения, которые находятся на двух военных базах, достаточны для того, чтобы отреагировать на любое развитие обстановки, - сказал Сердюков. - Я вас уверяю, что для отражения возможной грузинской агрессии, подобной той, которая была против Южной Осетии в 2008 году, нам потребуется не пять дней, а гораздо меньше». «При любом развитии событий мы понимаем, как себя вести», - заверил он.

По его словам, усиливать группировки российских войск в Абхазии и Южной Осетии не планируется. Министр выразил обеспокоенность тем, что США продолжают вооружать грузинскую армию. «Нас это беспокоит и мешает сотрудничеству с США и Израилем», - сказал министр. Он добавил, что Минобороны России постоянно проводит анализ возможностей вооруженных сил Грузии.

В ходе августовской войны с Грузией 67 российских военнослужащих погибли. Таковы официальные данные Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ. Первые 15 человек погибли 8 августа. 14 из них — военнослужащие гарнизона миротворческой базы на юге Цхинвала. В тот же день в Южную Осетию вошел 1−й батальон 135−го мотострелкового полка. Вопреки заверениям грузинской стороны, под массированный обстрел артиллерии противника подразделение не попадало, хотя и потеряло 8 августа одного бойца.

Самые большие потери российская армия понесла 9 августа. В тот день была предпринята первая попытка войти в Цхинвал (при подъезде российской колонны к столице республики и в уличных боях погибли 11 военнослужащих). В тот же день военно-воздушные силы РФ лишились четырех самолетов (погибли пять пилотов). Большие потери в авиации стали неприятным сюрпризом для командования. По данным Центра анализа стратегий и технологий, в военных операциях российские ВВС потеряли в общей сложности шесть самолетов: три штурмовика Су-25, два фронтовых бомбардировщика Су-24М и один стратегический бомбардировщик Ту-22М3. Причем один Су-25 был сбит российскими военными, по ошибке принявшими штурмовик за грузинский. После окончания боевых действий ЧП произошли с вертолетами Ми-8 и Ми-24. Во время конфликта полеты военной авиации часто приостанавливались, что осложняло жизнь сухопутным войскам, лишенным поддержки с воздуха.

Крупные потери личного состава пришлись и на 11 августа (14 погибших). В боях за грузинское село Земо-Хвити был подбит российский танк Т-72Б, три члена экипажа погибли. Всего в боях были подбиты один Т-72Б(М) и один Т-62М. Высокий показатель потерь среди легкой бронетехники: девять БМП-1, три БМП-2, два БТР-80, одна БМД-2, три БРДМ-2 и один бронетранспортер МТЛБ. Потерь в средствах противовоздушной обороны и артиллерийских системах не было. Но противнику удалось уничтожить большое количество колесной техники: до 20 машин при штурме базы миротворцев 8 августа, десять грузовиков ГАЗ-66 9 августа под артобстрелом, два «Урала» 11 августа при налете двух грузинских вертолетов Ми-24.

За время конфликта ранения получили около 250 российских военнослужащих. Но только 162 случая — непосредственно при столкновениях. По пути в Цхинвал военным пришлось преодолеть трудную горную дорогу, поэтому значительная часть раненых и девять погибших — жертвы автокатастроф. Среди других причин потерь эксперты выделяют "дружественный" огонь и «инциденты с огнестрельным оружием». В результате ближнего боя погибли 25 российских солдат. Огонь грузинской артиллерии унес жизни 15 военных.

Шестеро солдат попали в плен в первые дни войны, по ошибке перейдя на грузинскую территорию. Все они были обменяны на грузинских пленных. Сразу после войны пропавшими без вести числились шесть человек. Четверо из них впоследствии были обнаружены по адресам проживания. Опознано также тело полковника Александр Ковенцов (командир сбитого бомбардировщика Ту-22М3). Пока не обнаружен лишь сержант контрактной службы Леджиев.

Полная версия