Итоги крупнейшего розничного саммита России - Retail Business Russia 2010.
9-10 сентября состоялся крупнейший в России, ежегодный розничный саммит «Retail Business Russia 2010». В недавно открытом отеле премиум-класса Radisson Royal, с видом на Белый дом, собрались первые лица крупнейших российских и международных розничных сетей, производители потребительских товаров и провайдеры розничной индустрии. Главными темами официальной повестки стали стратегии периода перемен на рынке, поиск эффективности операций, госрегулирование и ценовая инфляция, развитие технологий, в том числе в каналах new media.
Участниками Саммита стали более 750 владельцев и топ-менеджеров бизнеса из более 40 регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Кемерово, Новокузнецк, Улан-Удэ, Ижевск, Самара, Челябинск, Тюмень, Хабаровск, Тольятти, Муром, Пятигорск, Кострома, Йошкар-Ола, Якутск, Ставрополь, Владикавказ, Белгород, Оренбург и др.), стран Западной Европы – Великобритания, Германия, Франция, Нидерланды, стран Восточной Европы – Белоруссия, Украина, Латвия; США и Южная Африка. Генеральным партнером крупнейшего съезда отрасли выступила компания «Эрнст энд Янг».
В преддверии открытия Саммита состоялся пресс-брифинг ключевых докладчиков «Ценовая инфляция августа 2010 на В2В и В2С рынках. Сценарии нивелирования последствий для индустрии и потребителя».
В пресс-брифинге участвовали:
Лев Хасис, Главный исполнительный директор X5 Retail Group, Председатель Президиума АКОРТ
Людовик Олинье, Член Совета Директоров АШАН Россия
Валерий Мовчан, Заместитель Председателя Агропромышленного союза России
Илья Якубсон, Президент ГК ДИКСИ.
Евгений Федоров, Председатель Государственной думы по экономической политике и предпринимательству
Виктор Звагельский, Председатель подкомитета государственного регулирования рынка подакцизных товаров
Максим Протасов, Председатель Совета Директоров Холдинга Помидопром, Член Президиума Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров.
Лучшие и наиболее острые вопросы прозвучали со стороны: Reuters, Russia Today, Ведомости, Коммерсант, РБК-служба новостей, РБК-TV, Бизнес журнал, Эксперт, Эксперт- TV, Прайм-Тасс, РИА-новости, GZT, retail.ru , Slon.ru, радио «Серебряный дождь», «Голос России», Finam.ru и др. Спикеры высказались по темам, касающимся законодательных изменений, засухи и ее последствий для кошелька потребителей. Обсудили решения в области саморегулирования цен, предотвращения дефицита товаров.
Открыла программу Саммита сессия в большом зале Конгрессов – Стратегии периода перемен. Динамика основных рынков и приоритеты компаний лидеров.
В панельной дискуссии приняли участие:
АЛАН МАККЛЭЙ, Вице-Президент The Consumer Goods Forum
ЛЕВ ХАСИС, Главный исполнительный директор X5 Retail Group, Председатель Президиума АКОРТ
ЛЮДОВИК ОЛИНЬЕ, Член Совета Директоров АШАН Россия
АНДРЕЙ ГУСЕВ, Генеральный директор Ригла
СТИВ ШУЕЛЕР, Генеральный менеджер Procter & Gamble Russia
СЕРГЕЙ КАЦИЕВ, Президент Компании МЕГАПОЛИС
ВЛАДИМИР МЕЛЬНИКОВ, Председатель Совета Директоров Gloria Jeans
МАКСИМ НОГОТКОВ, Президент ГК «Связной»
ЕВГЕНИЙ БУТМАН, Президент ECS Group (Apple, Nokia, Sony, Dell)
ВАЛЕРИЙ МОВЧАН, Заместитель Председателя Агропромышленного союза России
АНТОН АДРЕЕВ, Вице-президент компании по маркетингу Эльдорадо
Модерировали сессию АЛЕКСЕЙ ФИЛАТОВ, Управляющий директор BBCG и ДМИТРИЙ ХАЛИЛОВ, Партнер, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям сектора потребительских товаров в СНГ, Ernst & Young.
Ее главным выводом нужно назвать признание того факта, что сегодня индустрия больше не видит фундаментальных угроз для успешного развития бизнеса при условии предельно внимательной работы над эффективностью. Более того, уже достигнутый уровень снижения издержек и восстанавливающийся спрос позволяют реинвестировать средства в новые технологии. А значительные колебания объемов продаж, тем не менее, находятся в рамках повышающего тренда во всех секторах рынка. Выступающие также отметили, что ценовая инфляция августа по отдельным продуктам питания не должна оказать значительного влияния на настроения потребителей.
Особое внимание на саммите было уделено новому для России направлению в строительстве и управлении розничными объектами - Green Building. По сути такие технологии уже стали безальтернативными на зарубежных рынках. Целью сессии стало широкое обсуждение вопроса о прикладных аспектах технологий «зеленого» строительства и управления торговым объектами в России. Председателем сессии выступил Илья Якубсон, Президент ГК "Дикси".
В перерывах между сессиями, в рамках работы зала "Советов по эффективности" свои выступления представил Андрей Калмыков, управляющий директор Trade Help и Андрей Хлуст, Директор группы консультационных услуг по управлению цепочкой поставок Ernst&Young.
Вопрос эффективности работы Закона о торговле объединил беспрецедентный состав выступающих:
МИХАИЛ БУРМИСТРОВ, Генеральный директор INFOLINE Аналитика
Участники:
ОЛЕГ САЗАНОВ, Директор Департамента государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ
ЕВГЕНИЙ ФЕДОРОВ, Председатель Государственной думы по экономической политике и предпринимательству
ВИКТОР ЗВАГЕЛЬСКИЙ, Член Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, Председатель подкомитета государственного регулирования рынка подакцизных товаров
АНДРЕЙ ДАНИЛЕНКО, Президент ГК Русские фермы, Председатель Правления Национального Союза Производителей Молока
ИЛЬЯ БЕЛОНОВСКИЙ, Исполнительный директор АКОРТ
МАКСИМ ПРОТАСОВ, Председатель Совета Директоров Холдинга Помидорпром, Член Президиума Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров
АЛЕКСЕЙ ПОПОВИЧЕВ, Исполнительный директор РусБренд
АЛЕКСАНДР МАЛЬЧЕВСКИЙ, Директор Союза Независимых Сетей России
АЛЕКСАНДР БОРИСОВ, Председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка
ГРЕГ ТЭЙН, Генеральный директор Storewars Russia & CIS
Участники сессии проанализировали последствия принятия закона и принимаемых сегодня подзаконных актов, влияющих на текущую работу и практику взаимодействия сетей и поставщиков. Участники пришли к единому мнению, что необходимы доработки, исключающие спорное трактовку наиболее важных статей. Обсудили возможные сроки таких изменений.
На авторской сессии Саймона Скамелл-Ктаца, основателя компании TNS Magasin, впервые в Москве были публично представлены итоги уникального исследования покупательского поведения. Большинство делегатов отметило сессию как во многом разрушившую традиционные представления о мотивах покупок и поведении потребителя в магазине.
В залах «Весна», «Лето» и Congress Hall прошли параллельные сессии DIY &Household Retail, Fashion Retail и Food Business, где участники смогли проанализировать динамику спроса и итоги летних продаж, посткризисные стратегии развития брендов, консолидациию закупок для каждого из секторов розничной торговли. Наилучшим был признан доклад Cпециального гостя саммита - Майка Шервуда, CEO группы компаний Aurora.
Первый день саммита завершился торжественным гала - ужином на борту круизного судна River Palace, где происходило вручение Премьер-Премии Retail Grand-Prix 2010.
По задумке организаторов вручение премии символизировало начало Нового Года в розничной торговле, поэтому гостей на корабле ждали сюрпризы – новогодняя вечеринка, дизайнерские решения по оформлению интерьеров магазинов от SCG London, подарки, снегурочка и украшенные новогодние ёлки! Поднимая бокалы, участники вспоминали достижения своих компаний в «уходящем» году и задавали новые цели для своего бизнеса.
Кульминацией вечера стала долгожданная ежегодная Премия индустрии – Retail Grand Prix 2010, ведущими которой уже второй год подряд стали Илья Белоновский, Исполнительный директор, АКОРТ и Алена Бородина, ведущая Русского радио. Вручантами же выступили очаровательные журналиски ведущих деловых изданий Коммерсант, Ведомости, Эксперт, Russia Today, РИА-новости, Reuters, Бизнес журнал, РБК-служба информации, Slon.ru
Финалисты Премии представили на суд жюри свои видеоролики, отвечающие критериям пяти номинаций. Голосование состоялось в «прямом эфире», где 22 члена жюри определили судьбу финалистов:
● В номинации «Лучшая промо-акция года» победила компания Coca-cola . Название акции: ПРАЗДНИК ЧЕМПИОНАТА МИРА FIFA С COCA-COLA
● В номинации «Лучшая рекламная кампания года» победу одержала компания ЕВРОСЕТЬ! Название рекламной кампании: «Индийский танец» для продвижения телефона Samsung S5230 STAR .
● В номинации «Лучший товар 2010 в секторе food», категория «Бакалейные товары» победили макароны Макфа.
● В номинации «Лучший товар 2010 в секторе food», категория «Свежие товары» победила компания Вимм-Билль-Данн со своим продуктом «Домик в деревне».
● Лучшим товаром 2010 в секторе food, в категории «Напитки» стала негазированная минеральная вода Аква Минерале Актив 0,6л от компании "Пепсико Холдинг"
● Лучшим товаром 2010 в секторе food, категория «Сопутствующие товары» стали средства для бритья Gillette от компании Procter & Gamble
● Лучший товар 2010 в секторе electronics стал Iphone от Apple
● Номинацию «Лучшая технологическая инновация года» разделили: Радуга - Система самообслуживания, построенная на базе оборудования компании Fujitsu и X5 Retail Group – SAP for Retail, комплексная автоматизация розничной торговли.
● Завершает список номинация - «Лучший работодатель года». Голосование проводилось на ведущих информационных и рекрутинговых порталах сети Internet: www.liveretail.ru, www.retail.ru, www.gazeta.ru, www.job.ru, www.hh.ru, www.marketing.rbc.ru, www.superjob.ru. По итогам народного голосования победу одержала компания X5 Retail Group!
Во второй день саммита особое внимание было уделено секции ON-LINE Retail. Ареш Аламир, Директор по маркетингу Ашан Россия, Евгений Шевелев, Директор по онлайновым операциям Белый Ветер Цифровой и Татьяна Акиншина, Директор интернет-магазина Lo (fashion retail), дали экспертную оценку стратегическим направлениям развития он-лайн продаж и предложили комплексные решения для взаимодействия офф- и он-лайн магазинов. Настоящий фурор вызвала презентация Драгорада Кнези, ARK. Взгляд в будущее, предложенный автором, запомнится не только новизной, но и обоснованностью выводов.
В зале «Весна» состоялось беспрецедентное событие – подписание межотраслевого соглашения в рамках правительственных мер по стабилизации цен на рынке продовольствия. Федеральное Агентство по рыболовству и АКОРТ достигли межотраслевых договоренностей. В присутствии Станислава Наумова, Статс секретаря заместителя Министра промышленности и торговли России, подписантами выступили: Андрей Крайний, Глава Федерального Агентства по рыболовству и Лев Хасис, Главный исполнительный директор X5 Retail Group, председатель Президиума АКОРТ.
Ритейлеры обсуждают не только текущие дела и перспективы отрасли, но и заинтересованы в привлечении талантливых молодых специалистов, способных предложить инновационные технологии для развития бизнеса. Это доказывает конкурс инновационных разработок для розничной торговли среди молодых специалистов и студенческих команд - Retail New Wave. Конкурс учрежден МИНПРОМТОРГ, АКОРТ и BBCG.
В течении весны и лета организаторы приняли более 40 заявок на участие, но в финал прошли только Лучшие из Лучших – 4 проекта: "Интернет-магазин с функцией B2B" (Государственный Университет Управления, Москва); "Решения для сокращения потерь в цепочке поставок" (Российский Государственный Торгово-Экономический Университет, Москва); "Новые формы обслуживания покупателей" (Российский Государственный Торгово-Экономический Университет, Иваново) и "ToпСкидка" (команда «Встречер», Санкт-Петербург). Генеральным супервайзером команд выступил КАМБЛОГ (сообщество кей эккаунт менеджеров России) и Инфолайн.
Генеральными партнерами Конкурса Retail New Wave выступили компании SAP и Кимберли Кларк. Председателем координационного совета Конкурса выступил Станислав Наумов, Статс-секретарь заместитель Министра промышленности и торговли России.
Прослушав все презентации вместе с делегатами, путем голосования жюри определило победителя, им стала команда молодых специалистов – «Встречер», представившая перспективную разработку в области мобильных технологий для сферы ритейл. Победители получили супер приз – золотые российские инвестиционные рубли, эквивалентные по сумме 10 000 долл. США.
Высочайшего внимания и полный кворум делегатов собрала фокус сессия с настоящим лидером национальной розничной индустрии - Львом Хасисом. Глава розничной сети X5 Retail Group на своей персональной сессии определил приоритетные стратегии, направления развития для отрасли в целом и своей компании как "3П": ПОКУПАТЕЛЬ, ПЕРСОНАЛ, ПРОЦЕССЫ. Лев Хасис отметил, что X5 Retail Group является не только лидером в области ритейла, но и одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиком России. Лев Хасис подробно остановился на каждом из приоритетов, отметил новые инициативы компании: мобильная связь Аллё, 003.ру, интернет-магазин X5.ru. Предложил всем игрокам рынка принять участие в проекте
X5 Rеtail Group совместно с госкорпорацией «Роснано» и АФК «Система» по широкому внедрению технологий радиочастотной идентификации в системе контроля за поставками и их логистикой.
Неформальным завершением деловой программы, вечером 10 сентября стал совместный коктейль делегатов Retail Business Russia 2010 и PArty-саммит - встреча без галстуков Персональных ассистентов (PA) ключевых персон нашей индустрии.
Организатор Саммита – B2B Conference Group www.b2bcg.ru