На подиум набирают девушек-кроликов
Неделя моды в Нью-йорке задает новый эталон красоты. Модельеры больше не идеализируют женщину: в моде девушки с наколками, шрамами и щербатые. Последние особенно в чести: психологи утверждают, что щербатость -- визуальный сигнал о чувственности.
Мировой рынок моды отказался от признанного эталона женской красоты и нашел новый. Модельные агентства охотятся за щербатыми девушками. Заметная щель между передними зубами теперь может обеспечить модели выход на подиум или попадание на обложки модных журналов. Щербатость топ-моделей, как ни странно, стала главным сюрпризом открывающейся Недели моды в Нью-йорке, пишет Wall Street Journal.
«Новый образ – это отход от идеализированной красоты. Отказ от соблазнительного типажа с безупречной улыбкой, вроде Миранды Керр, в рекламу которого вкладывали огромные деньги», - пишет WSJ. Вместо этого модельеры требуют от своих директоров по кастингу искать «индивидуальность».
Общественность давно критиковала модельеров за привязанность к одному типу женщин. В 90-х годах на смену красавицам Линде Евангелисте и Наоми Кемпбелл пришли модели, которых модные обозреватели сразу сравнили с детьми-беспризорниками – худые и странные, вроде Кейт Мосс. Они часто вызывали раздражение за пределами профессионального сообщества.
Модный рынок не смог игнорировать общественное мнение и начал экспериментировать. На подиум выпустили сексапильных бразильянок, мужеподобных бельгиек и длинноногих очень высоких русских. В итоге высокая мода остановила внимание на чувственных женщинах с формами, здоровых на вид, но с чем-то подчеркивающим индивидуальность. Так на подиум попала щербатая топ-модель Лара Стоун. Сейчас она – официальное лицо Calvin Klein и девушка года по версии британского Vogue.
Возникла мода на щербатость, татуировки, шрамы и пирсинг. Пользуются спросом и модели-альбиносы. «Это любовь к несовершенству, к чему-то подлинному, -- говорит Стефано Тончи, главред модного журнала «W» и шеф-редактор The New York Times Style Magazine. -- Это ценности, которые становятся все более значимыми для новых поколений. Оригинальность и аутентичность в мире, который становится виртуальным».
Щербатых моделей охотно снимают ведущие глянцевые журналы. Им отдают предпочтение такие бренды, как Chanel и Marc Jacobs. А в новой рекламе джинсовой линии Hudson дочь Мика Джаггера из Rolling Stones Джорджия – вполне соответствующая новым требованиям модельных агентств к состоянию зубов – снята с открытым ртом и голой грудью, прижимаясь к татуированному мачо.
Сейчас Sotheby`s проводит фотовыставку, посвященную карьере топ-модели Линдси Уиксон. Ее внешность далека от устаревших идеалов мира моды – неровные зубы, высокие скулы. «Линдси – одна из тех девочек, которые сказали: "Это мое лицо, вот такая я и есть!" И люди на это откликнулись», - говорит Габриэль Ривера, фотограф.
Австралийской топ-модели Джессике Харт приходилась терпеть, когда на кастингах ей советовали сходить к ортодонту. А теперь большой просвет между резцами помогает ей зарабатывать. «Если клиенту не нравится моя дырка, я не буду с ним работать», - категорична она.
19-летняя топ-модель Эшли Смит накануне Недели моды в Нью-йорке призналась, что щель между зубами – это теперь ее визитная карточка. «Это то, что отличает меня от всех остальных», - радуется девушка.
Специалисты в области физиогномики имеют собственную версию о причине интереса модельеров к щербатым девушкам. «Дырочка между передними зубами – это визуальный сигнал о сладострастности женщины и даже распущенности», - констатирует Колин Джонс, профессор Queen Mary University.