Москва
28 ноября ‘24
Четверг

Потери АвтоВАЗа: 5 млрд рублей в час

АвтоВАЗ с утра потерял 10 млрд рублей. Котировки российского автомобилестроительного концерна обваливаются на бирже после неуклонного роста в течение трех недель.

Аффилированный с госкорпорацией "Ростехнологии" автомобилестроительный концерн "АвтоВАЗ" теряет капитализацию. Стоимость компании на Московской межбансковской валютной бирже (ММВБ) рухнула к 13.00 по московскому времени на 15% до 27,5 рубля за одну акцию. Утром глубина падения достигала 20% - 25,25 за бумагу. Биржевая стоимость "АвтоВАЗа" в понедельник утром составляла порядка 50 млрд рублей. На пике падения (около 12.00) компания дешевела на 10 млрд рублей.

С середины августа бумаги крупнейшего автомобилестроительного концерна России неуклонно росли. Участники рынка связывают спекулятивную активность трейдеров с назначенным на 9 сентября заочным собранием акционеров АвтоВАЗа. На собрании будет принято решение об увеличении уставного капитала завода и размещение допэмиссии по закрытой подписке. Выкуп дополнительных бумаг будут осуществлять ГК "Ростехнологии" и стратегический партнер АвтоВАЗа - французский автоконцерн Renault. По неофициальной информации, что цена размещения дополнительных акций АвтоВАЗа составит 40,24 руб. за штуку. До последнего времени максимальная стоимость акции не поднималась выше 36 рублей.

АвтоВАЗ - убыточное производство. В 2009 году выручка завода по международным стандартам составила 92 млрд руб., а чистый убыток - 49,2 млрд руб. Сейчас "Ростехнологиям принадлежит 18,83% акций завода от их общего количества (25% обыкновенных бумаг и ни одной привилегированной акции), Renault владеет блокирующим пакетом (25%обыкновенных акций и 25% привилегированных акций), структура инвесткомпании "Тройка диалог" Troika Dialog Investments Ltd владеет 24,28% от общего числа бумаг (25% обыкновенных акци и 22,1% привилегированных бумаг). Размещение допэмиссии обыкновенных акций по закрытой подписке приведет к увеличению доли госкорпорации "Ростехнологии" до 29% (36,4% обыкновенных акций) и сокращению доли инвесткомпании "Тройки диалог" до 20,1% от общего количества бумаг (19,6% обыкновенных акций и 22,1% привилегированных акций). У французского концерна Renault сохранится блокирующий пакет.

Полная версия