В конце мая в гостинице «Hilton Ленинградская» состоялся крупнейший бизнес-саммит в области строительства и товаров для дома -- DIY&Household Retail Russia 2010.
DIY&Household Retail Russia 2010 стал поистине беспрецедентным событием в области российского DIY-рынка. Впервые саммит посетили крупнейший лидер европейской сети Kingfisher (Castorama) Иан Чешир и глава ассоциации European DIY Retail Associations (EDRA) Джон Херберт.
Пообщаться в неформальной обстановке и поделиться опытом собралось 200 делегатов более чем из 20 городов России, стран СНГ, Германии и Великобритании.
В течение двух дней саммита состоялось более 40 выступлений лучших практиков рынка – представителей компаний, сумевших найти наиболее эффективные решения против спада покупательской активности и продаж: МЭТ ТАЙСОН (Castorama Rus), ИАН ЧЕШИР (глава Kingfisher), ИАН СТРИКЛЕНД (OBI Россия), РИНАТ МУХАМЕТВАЛЕЕВ («Трест СКМ»), МИККО ПАСАНЕН («К-Раута»), МИХАИЛ КОКОРИЧ («ПланетаСтрой» («Уютерра»), ДЕНИС РУДАКОВ («Kika Россия»), ИГОРЬ ЛАЗАРЕВ («Старик Хоттабыч»), ЛЕВ ЦУКЕРМАН («Хоум Центр») и др.
Участники саммита DIY&Household Retail Russia 2010 отмечают практическую пользу выбранных тем обсуждения в рамках пленарных сессий и практикумов. Среди главных тем: глобальные тренды на рынке DIY & HOUSEHOLD, факторы, которые определят динамику в России; СТМ (private labels) сети и дистрибутора: принципы развития и ценовые категории для сегодняшнего рынка, развитие магазинов малых форматов, опыт маркетинга, ценообразования и формирования ассортимента, розничный бизнес на локальных рынках.
Первый день саммита завершился торжественным приемом, в рамках которого ВПЕРВЫЕ в истории российского рынка DIY была вручена профессиональная премия RUSSIA DIY& HOUSEHOLD AWARDS`10. Лучшими из лучших стали: «СтройАрсенал» (г. Уфа) в номинации «Магазин года», Tarkett Rus в номинации «Поставщик года». По итогам голосования, проведенного в режиме реального времени непосредственно на саммите, в номинации «Персона года» победил Ринат Мухаметвалеев (исполнительный директор группы компаний «Трест СКМ»).
«Интересно было отметить новые тенденции, – говорит Елена Комкова, партнер Retail Training Group, -- о которых говорили участники форума. Так, выступающие крупные производители и поставщики по группам обои и линолеум сейчас в большей мере сконцентрированы на решении задачи вновь сделать товары своих категорий модными. Для решения этой задачи они не только проводят различные исследования и активно изучают покупателей, но и работают с модными дизайнерами, посещают различные fashion мероприятия. Второй задачей производители видят все более активное участие в формировании товарной матрицы ритейлеров и помощи в оптимизации внутреннего пространства, выкладке и организации промо. Последние исследования показывают, что до 90% всех решений о покупке принимаются покупателем на месте в магазине, что значительно повышает роль правильного мерчандайзинга в успехе продаж.
В поддержку этого тренда крупнейшие ритейлеры все больше концентрируются на создании «правильной» атмосферы в магазине и усилении эмоциональной составляющей в процессе покупки строительных и отделочных материалов и товаров для дома».
Осветить событие отрасли и взять комментарии у ведущих игроков рынка DIY приехали ведущие представители международных информационных агентств и федеральных СМИ: Reuters TV, Bloomberg, «Ведомости», РИА «Новости», «РБК -- служба новостей», «Интерфакс», Infox.ru др.