Discovery отключается
«Стрим» с июня может отключить телеканалы семейства Discovery. Это попытка сбить цену на трансляции, полагают участники рынка.
С 1 июня может прекратиться ретрансляция трех каналов семейства Discovery -- Discovery World, Discovery Science и Discovery Travel & Living в сетях "Стрим", сообщил Infox.ru источник в одной из компаний группы "Система масс медиа".
«С 1 июня 2010 года мы отключаем три канала семейства Discovery. В то же время на платформе появятся четыре телеканала Viasat: Viasat Explorer, Viasat History, Viasat Nature и новый телеканал Da Vinci Leаrning. Также на платформе появятся телеканалы «24 техно» и «Моя планета»», -- сообщил менеджер СММ.
««Система масс медиа» входит в бизнес -подразделение АФК «Система» Владимира Евтушенкова, объединяющее телекоммуникационно -медийны активы холдинга . Помимо «СММ» в бизнес-единицу входит оператор сотовой связи «МТС» и кабельный оператор «Комстар-директ». Телекомпания «Стрим» - дочерняя структура «СММ» - является агрегатом контента для кабельного оператора «Комстар-директ», работающего под брендом «Стрим».
Аудитория кабельного телевидения «Cтрим» ("Комстар-директ") составляет 128 тыс. человек в Москве.
Пресс-служба телекомпании "Стрим" не прокомментировала ситуацию. Менеджер компании говорит, что "решение принимается в рамках текущей операционной деятельности".
«Вполне возможно, что мы примем решение о снятии с платформы телеканалы цифрового семейства Discovery. Но бренд из сети не уйдет. В сети останется Animal Planet и сам Discovery Channel», - комментирует первый заместитель генерального директора телекомпании «Стрим» Константин Захаров.
Discovery Channel -- британская медиакомпания с 25-летней историей. Вещает более чем в 170 странах, насчитывает более 100 сетей по всему миру. Транслируются такие каналы, как Discovery Channel, Animal Planet, Discovery Science, Discovery HD.
Оперативный комментарий эксклюзивного представителя компании Discovery Networks Europe (DNE) в России и странах СНГ Media Broadcasting Group Limited (MBG) получить не удалось.
Генеральный директор Discovery в России Аюна Бадмаева ситуацию не комментирует.
«Отказ от телеканалов Disсovery -- нелогичное с точки зрения бизнеса решение. Они являются лидерами в сегменте тематических каналов. Дело в том, что у Discovery достаточно жесткие условия для операторов. Возможно, возникли проблемы с пакетированием или канал не устроила среда распространения», -- считает менеджер одного из кабельных операторов -- конкурентов "Стрим-ТВ".
«Discovery -- один из самых дорогих каналов, так как он очень популярен. Дороже только EuroSport. По нашим данным, средняя цена за одного абонента в России порядка 10 центов», -- комментирует аналитик IKS Consullting Елена Крылова.
«Я считаю, что это поиск оптимального по цене бизнес-решения для самого оператора «Стрим». Оператор платит каналу за каждого абонента. И цифра эта сугубо договорная с каждым из каналов или дистрибуторов. «Комстар» -- это очень крупная сеть, у них большое количество подписчиков в стране. Любой канал подумает, прежде чем отказываться от такого количества абонентов. Сказать, кто проиграл, невозможно», -- комментирует директор по развитию TNS Дмитрий Колесов.
В Москве стоимость абонента Discovery достигает 20 центов. Но есть ряд операторов, для которых стоимость одного абонента минимальна и составляет 3 цента со скидкой на массовость, рассказали Infox.ru эксперты рынка.
Ранее у кабельных каналов возникали трудности в согласовании своей работы с Роскомнадзором. Но группа Discovery одной из первых оформила документы для организации легального вещания в России.