«Труд» на $23 млн
Газета «Труд» выставлена на продажу, говорят участники рынка. По неофициальной информации, владельцы издания с 90-летней историей оценивают его в $23 млн. Потенциальным покупателем могут выступить структуры, связанные с политическими партиями левого толка.
Инвестиционная группа «Промсвязькапитал» продает газету «Труд». Бывшее профсоюзное издание с 90-летней историей инвесторы оценивают в $15 млн без учета долгов, которые составляют порядка $8 млн, сообщили Infox.ru источники на медиарынке. О том, что владельцы «Труда» готовы продать издание, знают два менеджера российских издательских домов и подтверждает источник, близкий к «Промсвязькапиталу».
Издание «Труд» включает в себя ежедневную газету «Труд», еженедельник «Труд 7» и интернет-портал trud.ru. Издание входит в холдинг «Медиа 3», который управляет медиаактивами группы «Промсвязькапитал» -- печатными СМИ, типографским бизнесом, дистрибуцией прессы и интернет-проектами. «Медиа 3» приобрела 50% акций ИД «Труд» в 2004 году, доведя долю до 100% в 2005 году. «Медиа 3» принадлежит также 74,9% ИД «Аргументы и факты» и 75% минус одна акция ЗАО «Экстра М».
В рекламной службе издания Infox.ru сообщили, что тираж еженедельной газеты составляет 220 тыс. экземпляров, из них 50 тыс. -- аудитория Москвы. Еженедельник «Труд 7» имеет тираж 1,58 млн экземпляров, 180 850 из -- в Москве. Также «Труд» имеет десять региональных партнеров по продаже рекламы в печатной версии газеты.
«Тираж небольшой, -- говорит генеральный директор и главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин. -- Со времен Советского Союза газета была профсоюзной, после ее выписывали пенсионеры. Потом новый менеджмент ее решил омолодить, пенсионеры в ужасе разбежались, а молодежь газеты по определению не читает. Проблема превращения газеты «Труд» в устойчиво прибыльную не имеет решения. Этим активом может заинтересоваться партия левого спектра, «Справедливая Россия» например».
«Труд» в последнее время показывает очень хорошую динамику продаж», -- отметил генеральный директор ИД «Труд» Александр Соколов, но назвать цифры отказался.
«$15 млн -- завышенная цифра. Возможно, эта стоимость включает технологии и организацию работы. В «Медиа 3» они одни из самых современных. Эта современность может быть капитализирована. Но как рыночный продукт «Труд» переоценен. И кадровые перестановки ведут (в апреле генеральный директор «Медиа 3» Александр Страхов покинул свой пост. -- Infox.ru) к понижению капитализации», -- считает коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков.
Генеральным директором ИД «Аргументы и факты» была назначена Ирина Митрофанова, до последнего времени работавшая инвестиционным директором группы «Промсвязькапитал» по медиаактивам. Она же назначена исполняющим обязанности генерального директора «Медиа 3». Главный редактор «Труда» Владимир Бородин покинул свой пост. Сейчас изданием руководит Владислав Вдовин, ранее занимавший пост заместителя главного редактора.
Источник, близкий к структурам «Промсвязькапитала», рассказал Infox.ru, что помимо редакции и бренда «Труд» в активе ИД находится недвижимость, стоимостью несколько миллионов долларов.
«Факт продажи «Труда» был очевиден», -- говорит вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов.
Стратегия развития активов под управлением «Медиа3» была разработана и принята советом директоров холдинга осенью 2008 года. В рамках утверждённой стратегии задача сформулирована акционерами как развитие всех активов и повышение их операционных показателей, а также стоимости, говорит Александр Горюнов, представитель "Медиа3". "Что касается «Труда», то никаких специальных задач по его продаже стратегия не предусматривает. Тем не менее, в интересах акционеров мы внимательно следим за рынком и за стоимостью как наших, так и внешних активов. Если появляются интересные варианты с покупкой или наоборот продажей какого-либо медийного актива, мы их в обязательном порядке рассматриваем", - подчеркнул он.