Москва перешла на фальшивое время
Фирмы, занимающиеся продажей поддельных швейцарских часов, говорят о нехарактерном для кризиса подъеме индустрии. Продавцы оригинальной продукции констатируют снижение спроса на 50%.
Фирмы, занимающиеся продажей копий швейцарских часов, фиксируют рост, рассказывают участники рынка. Продавцы оригинальной продукции констатируют снижение спроса на 50%.
Представители интернет-магазинов, предлагающих поддельные копии швейцарских часов, отмечают увеличение продаж за последний год. «Спрос на копии швейцарских часов действительно вырос в период кризиса. Несмотря на то что мы не ожидали роста продаж, это произошло. Цены на данную продукцию выросли незначительно», -- рассказывает менеджер онлайн-магазина Swisstimeclub.ru. «Клиенты, которые два-три года назад могли себе позволить оригинальные часы за десятки тысяч, теперь опасаются тратить лишние деньги. Поэтому растут продажи копий. Это касается довольно дорогих подделок», -- говорит менеджер магазина Viptimeclub.ru. Участники рынка констатируют увеличение спроса на 25-30%.
Продажа копий швейцарских часов развита во всех странах. Годовой оборот мирового рынка составляет примерно $100 млрд. Основная масса подделок, представленных в России, изготавливается в Бельгии. Цены на копии часовых изделий колеблются от 5 до 50 тыс. руб.
Самым крупным импортером оригинальной продукции в Россию является компания Vacheron, на ее долю приходится около 10% ввозимых наручных часов. Среди крупных импортеров также производители Cartier, Tissot, Longines. После введения в 2005 году высоких таможенных пошлин импорт швейцарских часов сократился: уже в феврале 2006 года в Россию было поставлено изделий на $6 млн. Это на 4,5 млн меньше аналогичного периода 2005 года -- импорт швейцарских часов упал почти в полтора раза.
Представители сетей магазинов оригинальных швейцарских часов тоже говорят об изменении спроса. «За кризисные годы поведение наших клиентов изменилось. Два года назад предпочтение отдавалось более дорогим моделям, сегодня лучше продаются часы стоимостью в два раза ниже докризисных лидеров продаж», -- говорит сотрудник торгового дома «Трамелан», официального представителя часовой фирмы Auguste Reymond. Менеджер сети ювелирных магазинов «Сага» Марина Бычкова отмечает обвал спроса при прежних ценах: «Продажи за последний год упали в два раза, цены на изделия в основном остались на докризисном уровне, можно говорить лишь о небольшом повышении». Представитель сети «Швейцарский стиль» рассказал Infox.ru о том, что «в каждой ценовой категории много моделей». «Возможно, кризис и повлиял негативно на уровень продаж, но это коммерческая тайна», -- говорит он.
Аналитик «Юникредит секьюритиз» Наталия Смирнова не удивлена ростом спроса на копии предметов роскоши. «В кризис покупатели стремятся сэкономить, но при этом хотят выглядеть не хуже, чем в докризисные годы. Не имея возможности приобретать оригинальные изделия, потребители обращаются к фирмам, предлагающим копии. Улучшения ситуации на рынке оригинальных часов можно ждать в конце этого года. Это оптимистичный прогноз», -- резюмирует Наталия Смирнова.