Marker выйдет на бумаге
Арам Габрелянов готовит к запуску деловой журнал Marker. Ранее издательский дом «Ньюс медиа рус» запустил одноименное интернет-издание. Объем инвестиций в журнальный проект участники рынка оценивают в $5-8 млн.
Совладелец газет «Жизнь», «Твой день», портала Lifenews.ru Арам Габрелянов намерен запустить журнал в рамках развития портала деловой информации Marker.ru. Арам Габрелянов сообщил Infox.ru, что планирует запустить журнал в сентябре 2010 года. «Я хочу сделать журнал, но пока эту идею не все одобрили. Скоро мы запускаем рекламную кампанию для Marker», -- рассказал топ-менеджер.
Издательский дом «Ньюс медиа рус» запустил интернет-издание Marker.ru в феврале 2010 года. Заявленная концепция проекта -- ориентация на эксклюзивную деловую информацию. Сейчас на портале три основных рубрикатора -- «Лента», «Интерактив» и «Экстра». На новостной ленте выкладываются заметки по темам экономполитики, финансов, индустриального сектора, потребительского рынка и высоких технологий.
В составе редакции Marker.ru (список выложен на сайте) 34 сотрудника. Руководитель проекта -- Юрий Грановский, ранее занимавший пост заместителя главного редактора интернет-портала Slon.ru.
Издательский дом «Ньюс медиа» создан в 2001 году. Выпускает газеты «Жизнь» и «Твой день», владеет интернет-сайтом Life.ru. 50% и одна акция «Ньюс медиа» принадлежит Араму Габрелянову. Крупным пакетом владеют структуры Национальной медиагруппы. В марте Арам Габрелянов сообщил Infox.ru, что покидает пост генерального директора ИД, оставляя за собой стратегические полномочия.
Юрий Грановский отказался комментировать перспективы нового проекта, но подтвердил, что проект «уже миновал стадию идеи -- можно говорить о конкретных цифрах и сроках».
Главный редактор «РБК daily» Петр Кирьян, ранее работавший в компании Арама Габрелянова, считает, что место на рынке для новых изданий есть всегда. «Если брать другие проекты «Ньюс медиа рус», то это проекты с качественной командой и качественным направлением. Эти издания интересны. Если брать ситуацию перехода из интернета на бумагу, то онлайн-бренд доминирует. В интернете важны скорость и интерактивность. Бумажный носитель предполагает, что вы даете некую законченную информацию, некую идею или аналитику, которая безумно ценна. Деловых изданий, ориентированных на эксклюзив, очень мало», -- считает он.
Василий Гатов, советник генерального директора ИД «Медиа3», не считает запуск бумажной версии интернет-издания бессмысленным. «Наоборот, я думаю, что правильно старгетированные СМИ могут и сейчас занять свое место на рынке и работать достаточно эффективно и прибыльно», -- комментирует эксперт.
Менеджеры ИД «Ньюс медиа рус» не стали раскрывать объем инвестиций в проект. Петр Кирьян считает, что необходимо учитывать стоимость производства, расходы на рекламную кампанию и дистрибуцию. «Например, если с такими изданиями, как «Жизнь» и «Твой», у розницы отношения хорошие, то в случае с деловым изданием это будут очень сложные переговоры», -- считает главред «РБК daily».
«Вряд ли кто-нибудь сейчас возьмется запускать подобный проект, не имея $5-8 млн. И плох тот проект, который в течение 16-18 месяцев не окупается», -- рассуждает Василий Гатов.