Кризис принимает водные процедуры
SPA-салоны снижают цены. Это кризисная коррекция, признают участники рынка: сектор переориентируется на людей со средним достатком. Масштабы падения цен достигают 50%.
По словам президента Международной школы SPA Андрея Сырченко, кризисный год стал для рынка spa-услуг «поводом вернуться к реальности». «Цены на услуги стали реалистичнее. Стоимость процедур на момент запуска многих салонов была неоправданно высокой, поэтому в условиях кризиса ее пришлось сделать более приемлемой. Некоторые компании снизили стоимость услуг на 50%», -- говорит Андрей Сырченко. В целом по рынку падение цен ниже. «Но существуют разные категории SPA-салонов, и цены в них различаются», -- отметил он.
«Что касается наших салонов, то по сравнению с 2009 годом цены остались примерно на том же уровне», -- говорит вице-президент салонов Beauty SPA by World Class Татьяна Тарасова. На рынке SPA-услуг в категории люкс цены не изменились, а в сегментах премиум и эконом действительно наблюдается снижение цен. «Салоны уже не считаются оздоровительными центрами для обеспеченных людей, так как стали доступны среднему классу», -- считает Татьяна Тарасова.
По данным экспертно-консультационного центра «Инвест-проект», объем московского рынка SPA-услуг по итогам 2007 года составил $47 млн. Оборот рынка растет на 20-30% в год. Число посетителей салонов -- около 43 тыс. человек. Проникновение spa-услуг составляет не более 0,5%.
По данным Федеральной службы государственной статистики, доходы жителей Москвы за 2009 год выросли почти на 23%. И среднемесячный доход на душу населения по Москве составил 44 459 рублей, в 2008 году эта цифра составляла 36 185 рублей. Но изменилось поведение потребителей: 63% доходов жители города тратят на покупку товаров и оплату услуг, это на 11,4% меньше, чем в 2008 году.
Руководитель аналитической группы AD Wiser Михаил Самохин говорит, что SPA-салоны по-прежнему представляют высший ценовой сегмент индустрии красоты. «Цены на данные услуги бывают неадекватно завышены. Но в условиях кризиса главным условием успешного бизнеса стало точное ценообразование. Если предприниматели не хотят падения спроса, они должны реагировать на изменение ситуации. Поэтому во многих салонах цены сегодня снижаются», -- рассказывает он.
По словам аналитика, даже скорректированные цены на оздоровительные услуги остаются неподъемными для большинства жителей России: средняя стоимость услуги в SPA-салоне ($100) в полтора раза выше стоимости услуг индустрии красоты. «Несмотря на то что интерес к данной сфере большой, здесь можно прогнозировать долгий кризис», -- считает Михаил Самохин.