Дмитрий Гришин: «Изменилось вообще отношение к рекламе»
Финансовый кризис повлиял на рекламодателей, констатирует гендиректор mail.ru Дмитрий Гришин. Компании режут бюджеты и в то же время перераспределяют их в пользу сети.
Финансовый кризис уже повлиял на планирование бюджетов рекламодателей, замечает генеральный директор mail.ru Дмитрий Гришин.
Он отмечает, что сейчас на рынке «сильно изменилось планирование и вообще отношение к рекламе». Компании-рекламодатели стали осторожнее относиться к тратам рекламных денег, планировать «более узко».
«Пока финансово это отражается не сильно. Главное, что можно сказать, сильно вырос уровень неопределенности», -- описывает ситуацию Дмитрий Гришин.
По его словам, из числа рекламодателей в первую очередь исчезли компании финансового сектора. «Сейчас именно тот момент, когда люди думают и планируют свое будущее. Кто-то урезает расходы», -- объясняет он. Но одновременно ряд компаний заявили, что перераспределяют свои бюджеты из других видов медиа в интернет.
Дать прогноз развитию рекламного рынка в 2009 году он затрудняется, но заверяет, что mail.ru не собирается сокращать расходную часть своего бюджета.
Недавно mail.ru ввел услугу платного хранения файлов на сервисе files.mail.ru. Дмитрий Гришин сомневается, что файлообменные проекты «будут зарабатывать крупные деньги».
«Это больше сервисный, инфраструктурный проект, который помогает пользователям, нежели стратегическое видение, что мы там заработаем много денег», -- говорит он о файлообменном сервисе mail.ru.
Дмитрий Гришин отказался подробно рассказать об условиях заключенного в конце ноября соглашения о стратегическом партнерстве с ВГТРК, сославшись на конфиденциальность информации. Он сообщил только, что mail.ru будет получать «весь лицензионный контент, который производит ВГТРК»: новости, фильмы, сериалы и прочее.
«Это первый случай, когда каким-то образом найдена схема взаимодействия», -- подчеркнул он.