Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Интернет-издания сокращаются

Ведущие интернет-издания режут бюджеты, но надеются справиться с последствиями финансового кризиса без помощи государства.

Бюджеты срезают все крупные интернет-СМИ. Lenta.ru собирается сократить расходную часть своего бюджета на 2009 год и отказаться от уже запланированных проектов.

«Снижение затрат на производство идет практически повсеместно. Нас это пока не коснулось, но думаю, что 2009 год без этого не обойдется, -- сказала главный редактор издания Галина Тимченко. – Сокращения штатов пока не предвидится, но он множества спецпроектов, запланированных на следующий год, мы пока вынуждены отказаться».

Насколько сократятся расходы lenta.ru, станет известно, когда «будет понятна структура доходов lenta.ru на будущий год». По словам Галины Тимченко, lenta.ru пока не увидела оттока рекламодателей.

«Lenta.ru в этом смысле не показатель, потому что у нас избирательные рекламодатели», -- подчеркнула она. Источник в lenta.ru говорит, что в издании введен запрет на набор новых сотрудников. «Плюс зарплаты не повысят, как обещали», -- утверждает он.

По информации источника, близкого к «Газете.ру», издание сокращает расходы в 2009 году на 15%. В компании SUP, которой принадлежит «Газета.ру», не смогли подтвердить или опровергнуть эту информацию.

Директор по развитию бизнеса SUP в России и СНГ Андрей Борисевич признал, что «оптимизация наверняка будет», несмотря на то что спада доходов от рекламы в компании не ждут.

Дмитрий Ицков, генеральный директор Newmedia StarsВ конце этого года объем рекламы снизился примерно на четверть. Что касается следующего года – пока прогнозировать что-то сложно.

«Думаю, что спада рекламных доходов в 2009 году не будет – будет их перераспределение, -- заметил Андрей Борисевич. – Реклама в интернете растет быстрее остального рынка, и пока мы не видим критических для себя цифр в прогнозах аналитиков. Точнее будет понятно весной».

Член правления «Медиасоюза» Александр Гурнов уверен, что кризис ударит по СМИ, которые «целиком и полностью зависят от инвестора, потому что для большинства инвесторов СМИ не являются профильным активом». В кризис люди не готовы вкладывать деньги в то, что не приносит прямого дохода, считает он.

В конце августа сокращение штатов произошло в газете «Взгляд» (компания Newmedia Stars), а в октябре было принято решение сократить площадь арендуемых редакцией интернет-газеты помещений. В августе закрылся принадлежащий Newmedia Stars сайт знакомств neznakomka.ru. Генеральный директор компании Дмитрий Ицков рассказал, что дополнительных сокращений компания не планирует.

Осенью сокращения штатов прошли в холдингах «Ньюс-медиа» (life.ru) и РБК (rbc.ru, quote.ru и другие). Покупкой интернет-ресурсов РБК интересовались корпорации «Газпром-медиа» и «Проф-медиа».

5 декабря во время «круглого стола» с участниками интернет-индустрии представители «Единой России» заявили о готовности поддержать отрасль. Галина Тимченко убеждена, что государство не должно вмешиваться в работу интернет-СМИ. «Мы справимся сами, нам, главное, не мешать. На нашем рынке всегда так было, что каждый выживает в одиночку», -- говорит она.

«Государство ничего не должно СМИ», -- соглашается Александр Гурнов. По его мнению, интернет-СМИ в период кризиса «способны выживать лучше других, перестраиваясь и находя новые ниши, а поддержка им нужна наравне с другими представителями малого и среднего бизнеса».

Руководитель life.ru Ашот Габрелянов надеется на законодательные инициативы государства в области защиты авторских прав. «Интернет надо сделать нормальной рабочей площадкой. Сейчас деятельность СМИ в нем никак не регулируется. Все знают, как агрегируется информация на многих ресурсах и сколько после этого разбирательств», -- сетует он.

Полная версия