Телевидение проиграло Олимпиаду
Олимпиада в Ванкувере не так интересна российским телезрителям, как предыдущая зимняя Олимпиада в Турине. Рейтинги олимпийских телетрансляций из Ванкувера оказались существенно ниже из-за неудобного времени эфиров и слабых результатов сборной.
По предварительным данным TNS Gallup Media, в период зимней Олимпиады--2010 наиболее популярным у телезрителей был биатлон (гонка преследования, индивидуальная гонка, спринт): его посмотрели 6,4% населения крупных российских городов, входящих в выборку TNS. На прошлых зимних Олимпийских играх в Турине--2006 биатлон смотрели 8,5% населения. Следующим по рейтингу в Олимпиаде-2010 стал хоккейный матч между Россией и Словакией, который посмотрели 6,1% жителей российских городов. В Олимпиаде-2006 хоккей (на этот раз матч между Россией и Латвией) занял первую сточку рейтинга -- ему отдали предпочтение 9,1% населения. Затем в текущем олимпийском рейтинге следуют трансляции лыжного спорта -- 4,1% населения. В 2006 году лыжный спорт смотрели 7,3%, лыжную эстафету -- 5,7%.
Трансляции фигурного катания в 2010 году привлекли внимание 3,5-3,6% выборки TNS. Замыкает топ трансляций зимних Олимпийских игр--2010 в Ванкувере соревнования по горным лыжам среди женщин на «Первом канале»: их рейтинг -- 2,5%. В 2006 году на последнем месте рейтинга зимней Олимпиады был конькобежный спорт среди женщин -- 4,4%.
TNS Gallup Media основана в 1994 году. С 2001 года компания состоит в международной исследовательской группе TNS. Целевую аудиторию в обоих исследованиях TNS Gallup Media составляли телезрители в возрасте от четырех лет. Данные TNS были подсчитаны в российских городах с населением 100 тыс. и более. В исследование TNS Gallup Media включались уникальные трансляции Олимпийских игр длительностью более пяти минут, которые были показаны на «Первом канале» и «России 1».
Возможные причины значительной разницы в цифрах между двумя Олимпиадами -- в слабом выступлении российских спортсменов и неудобном времени трансляций. Трансляции из Турина шли в дневное время, Ванкувер -- это ночные эфиры.
«Сравнивать Олимпиады в Ванкувере и Турине сейчас трудно, так как текущая Олимпиада еще не закончилась, и пока делать выводы преждевременно, -- считает Анна Лачко, директор по корпоративным коммуникациям TNS Россия. -- Отличительная особенность даже не самой Олимпиады в Ванкувере, а уже режима трансляций спортивных событий -- это разница во времени. Большая часть событий Олимпийских игр 2010 года происходит в ночное для России время, что оказывает влияние на показатели просмотра».
По мнению ТВ-селлеров, трансляция Олимпийских игр все равно способствует подъему рекламного рынка на телевидении. «Реклама на телеканалах в олимпийские трансляции традиционно хорошо продается, поскольку эти эфирные события традиционно вызывают повышенный зрительский интерес, -- говорит pr-директор группы компаний «Видео Интернешнл» Антон Чаркин. -- Сложно говорить о двух зимних Олимпиадах с точки зрения сравнения рекламных объемов, так как тут есть много нюансов: разное количество трансляций, разное время и прочее».
Директору по исследованиям агентства UM Евгению Бобосову анализ первых 10 дней без учета повторов XXI зимней Олимпиады в Ванкувере "не принес никаких откровений". "Число спонсоров слегка увеличилось по сравнению с XX олимпиадой (в 2006 году) с 4 до 6: остались старые спонсоры - Лукойл и Мегафон, новичками стали Роснефть, страховая компания Согласие, МТС и Shell. Единственный интересный факт - в 1,6 раз увеличилось число спонсорских роликов и заставок, также на 30% выросло совокупное количество рейтингов для спонсоров Олимпиады. Объем прямой рекламы по 30 секундным рейтингам практически не поменялся, однако увеличилось их количество с 60 в 2006 году, до 100 в 2009. Список топ-рекламодателей, сумевших выйти с прямой рекламой в блоках Олимпиады почти не отличается от стандартного для телевидения в целом - PG, Samsung, Coca-cola, Henkel, L'Oreal, Мегафон, Beiersdorf, МТС и т.д", заметил он.