Рональд Кент: русские понимают Россию гораздо лучше, чем иностранцы
Иностранные инвесторы готовы к IPO российских розничных сетей и IT-компаний, уверен исполнительный вице-президент биржи NYSE Euronext Рональд Кент. Он не видит особых рисков инвестиций в страну и уверяет, что действительно до последнего не понимал, кто победит на выборах президента России в 2008 году.
-- Стал ли пример «Русала» стимулом для других российских компаний?
-- Еще каким. Я был удостоен чести быть в Париже, чтобы запустить размещение акций «Русала». В тот же день мой партнер Рональд Акрулли на Гонконгской торговой бирже начал IPO в Гонконге. Это был рекордный организованный одновременно в Гонконге, Нью-Йорке и Париже листинг. С этого времени рынок торговался очень хорошо, мы очень довольны результатами, я надеюсь, «Русал» тоже. Я здесь, чтобы рассказать инвесторам и компаниям, какие возможности сейчас открыты для увеличения капитала как на международном, так и на российском рынках. Я уже потратил некоторое время на индивидуальные встречи с российскими компаниями. Говорил с ними об этом.
-- С какими компаниями уже состоялись консультации по поводу возможного размещения?-- К сожалению, я не могу назвать вам отдельные компании по следующей причине: это конфиденциально. Но вот что я могу сказать: они находятся во многих секторах -- и традиционных для России, и развивающихся. Если вы посмотрите на то, что творится в мире, и на то, что будет происходить в ближайшие пять лет, как будет восстанавливаться экономика после кризиса, когда инвесторы перестанут прятать деньги в стол и начнут инвестировать, -- они будут искать точки роста, новые возможности. Мы думаем, Россия будет важной частью новой инвестиционной программы, в которой инвесторы будут очень заинтересованы. И мы будем предлагать решения, дающие возможность компаниям увеличить капитал.
-- Какие развивающиеся отрасли российской экономики вы имеете в виду?-- Традиционно у вас есть природные ресурсы: нефть, энергия всех видов. Но сверх этого -- возрастают индивидуальные доходы граждан, становится больше потребителей.
-- Правильно ли я понимаю, что ритейл и, например, IT-индустрия стали привлекательными для инвесторов?-- Я могу вам привести пример. Посмотрите, что изменилось в дистрибуции продуктов питания в России в последние пять лет, посмотрите на рост ритейла. Он очень интересен для инвесторов. Я бы прогнозировал такую же динамику на следующий пятилетний цикл.
-- Остается ли проблемой для иностранных инвесторов низкий уровень прозрачности российского бизнеса?-- Как только инвесторы начинают интересоваться возможностями роста, для них важно застраховаться. Я думаю, для любой компании, которая хочет увеличить капитал, -- для российской, китайской, западной -- важно быть предельно открытой и прозрачной для инвесторов.
-- Каковы специфические риски в российские компании по сравнению с западными?-- Мои клиенты из Китая говорят мне: мы думали, мы понимаем западные риски, но события последних двух лет показали нам, что даже если ты думаешь, что понял риски, события выходят из-под контроля. Никто не мог представить, что на Западе правительства будут национализировать, ну или почти национализировать банки. Нам нужно быть осторожными, когда мы говорим о рисках. Думаю, очевидно рискованная сфера в России -- это политика. Мы видели это в контексте выборов президента в России. Но, как я уже отметил, нужно быть осторожными и не приписывать России какой-то определенный риск, отличный от других регионов.
-- В России мы не считали результаты выборов непредсказуемыми.-- Русские понимают Россию гораздо лучше, чем иностранцы. То же самое и в других странах: у жителей страны гораздо лучше понимание, чем у иностранных инвесторов, которые получают информацию из разных точек мира и могут что-то напутать.
-- Планируете ли расширять сотрудничество с российскими торговыми площадками -- РТС и ММВБ?-- Вы видели «Русал». Я думаю, это первопроходцы. Я надеюсь, они будут открыты к более интенсивному диалогу. Я оптимистичен, но говорить о конкретных планах кооперации NYSE Euronext с российскими биржами слишком рано.