Роскошные отели становятся убыточными
Роскошные отели зря снижают цены: номера класса люкс все равно не будут заполняться, а поднять цены даже по окончании финансового кризиса будет сложно, считают участники рынка.
Снижение цен на номера в дорогих гостиницах сделает бизнес отельеров убыточным, если финансовый кризис не затянется на несколько лет. Роскошные отели не должны снижать цены, несмотря на сокращение спроса, потому что смогут поднять их до текущего уровня не раньше чем через два-три года. Снижение цен должно быть скрытым, за счет перевода части номерного фонда в эконом-класс и найма дешевого персонала, полагают участники рынка.
«Сколько продлится кризис, никто не знает. Снизив цену сейчас, владелец гостиницы сможет поднять ее не раньше чем через два-три года. Если экономический рост наметится раньше, то эта мера станет убыточной», -- сказал Infox.ru директор по международным продажам InterContinental Hotels Group в России и СНГ Алексей Волов.
Ранее сети отелей класса люкс -- Mariott, Swiss Hotels и другие начали снижать цены. Гостиницы почувствовали спад спроса, им приходится пересматривать ценовую политику.
Снижение цен не повлияет на заполняемость отелей, категоричен генеральный директор компании «Росевроотель» Никита Любимов. По его мнению, период спада -- «возможность качественно изменить персонал, но сокращать следует очень осторожно».
Алексей Волов считает, что снижение цен -- «последнее, что должны будут сделать собственники отелей». «Можно сделать свои продукты более привлекательными, при этом цена на них должна оставаться прежней», -- считает он.
Дорогим отелям следует перевести часть номеров в более низкие сегменты. «Для этого достаточно выделить в здании отеля один-два этажа под более дешевые номера, -- говорит Алексей Волов. -- Можно убрать дорогие ванные принадлежности».
В поисках дополнительного источника спроса и сокращения издержек отели могут столкнуться с негативной реакцией со стороны VIP-клиентов, предупреждает старший вице-президент Jones Lang LaSalle Мария Смирнова. «Отель без проблем может понизить категорию части своих номеров, -- сказала она. -- Но нужно помнить, что люди, которые будут снимать номера разных категорий, могут сталкиваться в холле и ресторане гостиницы. И это может вызвать негативную реакцию. Хотя все должны понимать, что на такие меры отель пошел не от хорошей жизни, а потому что другого выхода нет».
Отель не должен понижать уровень своих номеров, считает руководитель отдела стратегического консалтинга и оценки Knight Frank Константин Романов. «Как только отель снижает хотя бы часть своих номеров с 5-звездочного уровня до 4-х, он моментально становится 4-звездочным в целом», - предупреждает эксперт. По его словам, в поисках дополнительной прибыли отели могут расширить свою клиентскую базу, работая не только с корпоративными клиентами, но и с туристическими группами.