У финансового кризиса появился запах
Участники российского рынка парфюмерии жалуются на снижение товарооборота в отрасли и не исключают возникновения дефицита. Отсутствие кредитных денег вынуждает сокращать объемы закупок, а спрос пока остается высоким.
«Обороты «АромаОпта» в текущем месяце снизились по сравнению с ноябрем прошлого года в полтора раза», -- вздыхает старший менеджер по оптовым продажам компании Андрей Бочеверов. «Это коснулось как премиального, так и среднего сегмента», -- добавляет он. По прогнозам Андрея Бочеверова, спад продлится до сентября 2009 года. «Кредитный кризис непосредственно нас пока не коснулся. Скорее, он распространился на тех клиентов, которым мы продаем свою продукцию», -- резюмирует он.
Продавцы парфюмерии сталкиваются с трудностями в привлечении банковских кредитов. Из-за отсутствия необходимого объема финансирования сокращаются объемы закупок. «Наметившиеся нарушения в системе платежей товаропроводящей цепи «Производитель -- Дистрибутор -- Розница» заставляют каждого из участников искать новые или наиболее актуальные способы ведения бизнеса. Оптимизация товарных запасов с учетом реальной платежеспособности, как в розничном, так и в оптовом звене, может отразиться на конечном потребителе», -- говорит коммерческий директор торгового дома «СМ» Валерий Козлов.
Он не берется прогнозировать динамику развития отрасли в 2009 году. «Наилучшие шансы будут у тех компаний, кто сможет сохранить привлекательность цены для конечного потребителя и соблюсти интересы всех участников дистрибуторской цепочки», -- замечает он.
В торговой сети «Градиент» считают, что «все будет зависеть от спроса». На премиальном сегменте, по мнению менеджера сети, кризис отразится. «Объемы планируемых продаж не вырастут, скорее всего, будет стагнация, может быть даже падение», -- заключает он.
Спрос на российском парфюмерном рынке пока остается высоким, утверждают специалисты Российской парфюмерно-косметической ассоциации. «Спрос на парфюмерию точно не снизился. Но торговым сетям банки неохотно выдают кредиты, боятся давать крупные суммы», -- замечает Лилия Миллер, пресс-секретарь ассоциации.
Член правления РПКА Анна Дычева считает, что премиальный сегмент парфюмерного рынка не сильно страдает от кредитного кризиса. «Люксовые бренды ввозят компании, которые не сильно зависят от кредитных денег», -- говорит она.
По словам Анны Дычевой, за первые девять месяцев 2008 года рынок рос на 15--30%. Даже с учетом кризиса рост сохранится на уровне 5%, прогнозирует эксперт.