Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Курильщиков приговорили к смерти

На каждой пачке сигарет в черной рамке будет написано «Курение убивает». Госдума приняла во втором чтении законопроект о техническом регламенте на табачную продукцию.

Проект закона представлял председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Валентин Денисов. Госдума проголосовала за принятие 75 поправок к документу. 19 были отклонены. Общий смысл прошедших поправок -- ужесточение требований к качеству табака и упаковкам сигарет. Размер надписей на сигаретных пачках, предупреждающих о вреде курения, увеличен до 30% на лицевой стороне («Курение убивает» в черной рамке) и 50% -- на оборотной.

Надписи на пачках сигаретКурение вызывает инфаркты и инсульты.

Согласно техническому регламенту, принятому Госдумой, содержание смолы и никотина не может превышать 10 и 1 мг для сигареты с фильтром, для сигареты без фильтра -- 13 и 1,1 мг, монооксида углерода (для сигареты с фильтром) -- 10 мг.

Руководитель отраслевого агентства «Русский табак» Максим Королев считает, что технический регламент «позволяет сделать более понятным планирование и прогнозирование работы компаний». «Этот закон регулирует, собирает и заменяет собой все предыдущие разрозненные акты и постановления по требованиям к табачной продукции -- как должна выглядеть продукция, как она должна делаться», -- говорит Максим Королев. По его словам, последняя редакция закона является более полной по сравнению с предыдущим вариантом документа. Так, производство и продажа некоторых табачных изделий раньше вообще не регулировалась, например снюса.

Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия», согласен: «Принятие во втором чтении технического регламента на табачную продукцию -- это существенный шаг вперед в регулировании табачной отрасли». «После окончательного принятия технический регламент станет одним из основополагающих регулирующих документов для табачных производителей. Он сведет воедино все основные требования к производству, упаковке и маркировке табачной продукции», -- отмечает топ-менеджер.

Ранее рейтинговое агентство Fitch опубликовало прогноз развития табачной индустрии в США в 2009 году. По мнению экспертов, рекламные ограничения не окажут существенного влияния на работу табачных концернов.

Максим Королев не переоценивает отпугивающий эффект антирекламы: «Минус в том, что вместо показа бренда теперь будут показывать, как в Европе, что курение убивает. Так или иначе, это скажется на потреблении», -- говорит он, добавляя, что в целом регламент -- «просто технический документ, обеспечивающий удобство работы».

Полная версия