Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Туроператоры скинулись на кризис

Скидки на популярных туристических направлениях доходят до 40%. Зимнее сокращение турпотока сопровождается падением спроса из-за кризиса. Туроператоры предпочитают получить 60% от стоимости тура, чем потерять все.

На туристическом рынке низкий сезон. Падение спроса вынуждает турфирмы предлагать путевки со скидкой до 40%, чтобы привлечь клиентов. Но дешевые туры -- признак кризиса.

«Сейчас начался процесс падения спроса. На многих направлениях зимой поток всегда маленький, и к этому добавился эффект падения спроса из-за кризиса. Операторы поняли, что это может сильно повлиять на продажи, и начали экстренно менять ценовую политику, чтобы объемы не падали», -- рассказывает Дмитрий Мазуров, генеральный директор «Санрайз-тур».

В условиях финансовой непредсказуемости люди боятся тратить деньги на отдых. «Возникает эффект отложенного спроса – люди, которые хотели бы поехать, затаились в ожидании и поедут позже», -- считает вице-президент «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова.

Скидки на популярных туристических направлениях доходят до 40%. «Скидки приурочены к определенным датам, чтобы поддержать спрос. Мы даем скидки в основном на ближайшие вылеты. Средний размер скидки -- от 5 до 15%. Сейчас не очень хорошо грузятся дорогие направления, с Египтом иногда бывают проблемы – тоже снижаем цены», -- рассказывает Ромина Решетова, менеджер отдела рекламы и продвижения продукта турфирмы «Нева».

Ромина Решетова отмечает тенденцию к сокращению сроков поездки: «В связи с кризисом мы стали больше внимания уделять недорогим экспресс-турам на 3-4 дня, чтобы люди могли отдохнуть за короткий срок».

По мнению Дмитрия Мазурова, поток спецпредложений – временное явление, несмотря на кризис. «Все операторы начали сворачивать чартерные программы, но это нельзя сделать сразу. Поэтому пошел вал спецпредложений. Когда операторы оптимизируют всю цепочку, возможно, все выровняется».

Татьяна Коршунова, вице-президент «Ланта-тур вояж», настроена менее оптимистично. По ее мнению, «продажа туров себе в убыток отрицательно сказывается на туристическом рынке в целом»: «Сейчас много предложений ниже себестоимости. Кто-то делает это сознательно – туроператор понимает, что не реализует туры, и лучше получить 60% от стоимости тура, чем потерять 100%. Но вообще все понимают, что нельзя работать себе в убыток. Есть система поощрений, есть бонусы, есть спецпредложения. А тупо давать скидки – это путь в никуда. Приучая рынок к дешевым турам, туроператоры сами себе ставят капкан».

Полная версия