Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Москва заморозила «умные дороги»

Московское правительство замораживает проект создания интеллектуальной транспортной системы в городе. Финансирование первого этапа программы, на которую власти планировали потратить около $500 млн, решено перенести на 2010-2011 годы.

В документах правительства Москвы, имеющихся в распоряжении Infox.ru, сказано «признать нецелесообразным в настоящее время выделение бюджетных средств на создание интеллектуальной системы управления транспортными потоками в городе по ранее предложенной схеме».

По словам источника в городской администрации, такое решение было принято антикризисной комиссией в августе.

О том, что в Москве будет создана комплексная интеллектуальная транспортная система (КИТС) по регулированию транспортных потоков, бывший глава департамента транспорта и связи Леонид Липсиц сообщал в июле 2006 года. Предполагалось, что к 2009 году в рамках первой очереди будут созданы центральный информационно-аналитический центр, обеспечивающий связь со всеми базами данных сопутствующих служб, ситуационный центр, а также система транспортного моделирования и планирования и система дистанционной диагностики светофорных объектов.

Один из разработчиков концепции рассказал Infox.ru, что при помощи КИТС чиновники рассчитывали обеспечить оптимальное управление светофорными объектами, управление парковочным пространством, а также получить возможность оценивать движение пассажирского транспорта – оптимизировать скорость перевозок, в том числе определять, какие типы и какое количество общественного транспорта необходимо. По его словам, предполагалось также создать информационное обеспечение водителей «посредством технических средств информирования». «В частности,информационные табло, которые в режиме реального времени будут показывать транспортное наполнение города, а в перспективе смогут выдавать прогноз на ближайшее время», -- уточнил разработчик проекта. Он отметил, что в КИТС должна была быть система фотофиксации нарушений. «Много камер по Москве, которые автоматически будут считывать номера и сравнивать с базами», -- пояснил он.

Планировалось, что в зоне действия КИТС будут находиться Садовое, Бульварное и Третье транспортное кольца, Ленинский проспект на пересечении с улицами Большая Якиманка и Моховая, Можайское шоссе на пересечении с Кутузовским проспектом и Новым Арбатом, Рублевское и Аминьевское шоссе, улицы Лобачевского, Обручева, Балаклавский проспект и другие улицы во всех округах Москвы. По оценкам экспертов, создание интеллектуальной системы будет стоить городу более 15 млрд рублей. На первый этап предполагалось выделить около 160 млн рублей.

В центре организации дорожного движения правительства Москвы сказали, что о решении властей отложить финансирование знают.

«Мы подготовили распорядительный документ, который предполагает перенос начала реализации проекта на 2010-2011 годы. Сама концепция интеллектуальной системы управления также готова, но оба этих документа еще не утверждены правительством», -- отметили в центре.

По словам сотрудников дорожной службы, в середине августа они направили обращение мэру Москвы Юрию Лужкову о вынесении концепции на рассмотрение правительства до конца года.

Полная версия