Москва пересаживается на российские самолеты
Третий день МАКСа: Москва обновляет парк «Атлант-Союза», Россия и Украина снова пытаются поработать над совместной военной программой, а новую «надежду российского авиапрома» помогут построить американцы.
Крупнейший контракт третьего дня бизнес-программы авиасалона МАКС заключили авиакомпания московского правительства «Атлант-Союз» и «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Это соглашение о финансовом лизинге 45 российских самолетов. За 3 года авиапарк компании будет укомплектован пятнадцатью Ан-148-100Е, десятью удлиненными Ан-148-200 и пятью Ан-148 ABJ бизнес-класса. Пятнадцать Ту-204 СМ передадут в эксплуатацию в течение двух лет: 8 самолетов – в 2011 году и 7 в 2012 году. Объем контракта –$1,2 млрд, первый авансовый платеж поступит через месяц. Концепция развития авиапарка «Атлант-Союза» построится на «преобладании российских самолетов», говорят в компании. По словам руководителя «Ильюшин Финанс Ко.» Александра Рубцова, для компании этот контракт – крупнейший в истории, соглашение позволит загрузить работой заводы на несколько лет. Сейчас треть парка «Атлант-Союза» состоит из лайнеров Boeing и Embraer, и компания планирует увеличивать количество самолетов зарубежного производства.
Авиастроители скептичны: «Понятно, что это политическое решение. Коммерческие компании бегут от российских самолетов, стараются списать их при первой возможности», -- комментирует сделку источник Infox.ru в ОАК.
«Цена российских самолетов должна упасть на 20-30%, чтобы они могли реально успешно конкурировать с зарубежными производителями», -- добавляет источник в топ-менеджменте российской авиализинговой компании.
ИФК также заключила предконтрактное соглашение с «Саратовскими авиалиниями» о лизинге 5 самолетов Ан-148-100В/Е. Твердый договор собираются подписать до конца года.
Кроме того, лизинговая компания ОАК заключила предконтрактные соглашения на лизинг российских самолетов со странами Латинской Америки. Бразильская авиакомпания Clean Air планирует приобрести у ИФК два пассажирских Ил-96-300, четыре пассажирских Ту-204СМ и два грузовых Ту-204СМ Cargo.
Эквадорский авиаперевозчик Icaro получит два самолета Ан-148-100 и два Ту-204СМ Cargo с опционами на одну машину в каждой модели. А перуанской авиакомпании Cielos будут переданы два грузовых Ил-96-400Т с опционом на одну машину.
Соглашение по лизингу 10 лайнеров Sukhoy Superjet 100 подписано между «Аэрофлотом» и «ВТБ-лизинг». Договор предусматривает финансовую аренду самолетов на 12 лет, сделка профинансирована из ВЭБа.
«ВТБ-лизинг» не испытывает нужды в деньгах, однако компания молодая, у них слишком мало опыта», -- прокомментировал Infox.ru сотрудник конкурирующей компании.
Россия и Украина снова договорились о совместном производстве Ан-124 «Руслан». Соглашение по техническим требованиям на разработку модернизированного Ан-124-100 подписано руководством ОАК, авиакомпании «Волга-Днепр» и АНТК им. Антонова. Грузоподъемность самолета увеличится на 20 тонн -- до 150 тонн, а установка новых систем управления позволит сократить экипаж до 3 человек.
Кроме того, российские и украинские военные продолжат сотрудничество по производству Ан-70, в четверг подписан договор на завершение испытаний самолета.
«Совместное производство Ан-70 начнется через несколько лет, -- пояснил источник Infox.ru в авиационной отрасли. – По крайней мере, вопрос об интеллектуальной собственности решен на 50%».
Эти самолеты, особенно «Руслан», привлекают ВДВ: на МАКСе появился их командующий Владимир Шаманов. По его словам, этот проект будет поддержан в рамках гособоронзаказа.
Как заявил Infox.ru заместитель начальника Генштаба Анатолий Ноговицын, программа по гособоронзаказу расписана до 2025 года. «Если все это промышленность выдержит, мы получим вооружение. Гособоронзаказ мы видим с перспективой, бывают риски по испытаниям новых образцов, но они минимизированы. А по остальным направлениям – речь идет о серии, и о деньгах, конечно», -- заявил Infox.ru Анатолий Ноговицын. По словам заместителя начальника Генштаба, вооружение по гособоронзаказу будет поставлено во все рода и виды Вооруженных сил.
Корпорация «Иркут» в рамках проекта по созданию пассажирского лайнера МС-21, который, как и Superjеt-100 называют надеждой российского авиапрома, подписала контракт на разработку и поставку технических систем с американской Hamilton Sundstrand. Эта компания совместно с НПО «Наука» разработает систему кондиционирования воздуха. Систему пожаротушения и пожарообнаружения на МС-21 поставит фирма Kidde Aerospace & Defense. «Мы хотим, чтобы в работах над МС-21 по максимуму участвовала российская сторона, но вместе с тем не будем жертвовать проектом ради кого-то», -- говорит пресс-секретарь «Иркута» Елена Федорова.