Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Олег Нетеребский: мы не хотим, чтобы нашими вакансиями торговали

Московское правительство займется хэдхантингом. Городской департамент труда и занятости планирует включить в свою работу подбор топ-менеджеров. «То, на чем зарабатывают частные агентства, мы будем делать бесплатно», -- сказал в интервью Infox.ru руководитель департамента Олег Нетеребский.

-- Меняются ли прогнозы по безработице на осень?

-- У нас в московском трехстороннем соглашении записан предельный уровень официально зарегистрированной безработицы – 1% от экономически активного населения (численность в Москве -- 6 млн. 643,3 тыс. человек. – Infox.ru). Сегодня эта доля составляет 0,87% или 57 тыс. Мы будем делать все, чтобы не выйти за эти рамки.

-- Что конкретно планируете делать?

-- Во-первых, необходимо предпринимать шаги по сохранению банка вакансий. Это предполагает инвестиции для создания новых рабочих мест. По отдельным категориям, например, для инвалидов мы предусматриваем средства по созданию целевых рабочих мест. Кроме того, будут организовываться временные общественные работы, в том числе в рамках действующих предприятий. Они будут финансироваться из федерального бюджета. Мы планируем увеличение таких рабочих мест в 5 раз. Кроме этого, мы подготовили сценарий для наименее благоприятного развития ситуации, который предполагает еще более значительное расширение общественных работ, чтобы люди могли трудиться и получать средства на существование. К сожалению, в ситуации, когда макроэкономика пробуксовывает, перечень возможных мер ограничен, и все они носят временный характер. То есть они могут работать три месяца, в случае необходимости – еще три и так далее. Но стабилизация возможна только когда экономика нормально работает и не ориентируется только на нефтяные цены.

Правительство на рынке труда

-- Представители ассоциации консультантов по подбору персонала утверждают, что предлагали свою помощь службе занятости. Планируется ли сотрудничество с кадровыми агентствами?

-- Мы всегда открыты для сотрудничества. Но пока к нам приходили в основном с просьбами открыть наш банк вакансий. Но мы не хотим, чтобы им торговали. Наши услуги бесплатны. Согласно конвенции Международной организации труда и принципам этики при трудоустройстве с соискателя деньги брать нельзя. Платить должен работодатель, заключающий договор с кадровым агентством на поиск персонала. К сожалению, у нас имеются примеры, когда деньги пытаются брать с работника. Поэтому предоставлять наш банк вакансий кому-либо, чтобы он им торговал и зарабатывал на этом деньги, мы не намерены.

-- Не будет ли служба занятости сама создавать какие-то свои кадровые агентства, выходить на этот рынок?

-- В наших планах – расширение сферы специализированных услуг. В 1990-е годы у нас в Москве были созданы различные профильные центры занятости, но потом они по различным  причинам перешли в другие департаменты. Сейчас мы будем брать их обратно. Существует, например, центр занятости «Перспектива». Их профильная аудитория – подростки 14-18 лет. Но будем подключать его к работе и с другими категориями молодежи. Также в городе есть «Женский деловой центр», центр занятости для военнослужащих и так далее. Есть и ряд других. Первая задача – забрать их к себе. Мы уже сделали так с Центром квотирования рабочих мест. 16 июля мы открыли 876 рабочих мест для слепых. Задача на перспективу – создание специализированных центров по высококлассному персоналу. То, на чем зарабатывают частные агентства, мы будем делать бесплатно.

-- А возможно ли сотрудничество с кадровыми агентствами в какой-либо форме?

-- Мы готовы к этому, но в первую очередь я бы задал вопрос: в чем вы видите нашу задачу? Пусть подключают нас к ярмаркам вакансий, дают нам банки данных. Но в этом нам отказывают.

От топ-менеджеров до Черкизовского рынка

-- Что ждет бывших работников Черкизовского рынка?

-- В первую очередь, безусловно, отрезвление. Те, кто имеют официальное разрешение на работу, у кого есть свой работодатель -- часть их просто растворилась, -- будут трудоустраиваться на другие торговые точки. Такие работы проводятся в рамках торгового центра «Москва», «Лужники» и других мест. Те же, у кого закончились разрешения на работу или визы, должны будут уехать.

-- Планируется ли принудительная депортация таких сотрудников на родину?

-- Конечно, это вопрос скорее к Федеральной миграционной службе, но если у человека нет юридических прав на пребывание в России, то он выдворяется.

-- Китай высказывал по этому поводу возмущение. Чиновники говорят, что закрытие рынка может повлечь экономические санкции против России со стороны КНР.

-- Насколько я знаю, переговоры ведутся, ищутся пути улаживания конфликтов. Но если человек находится на территории нашей страны нелегально, он должен быть выдворен. Между прочим, миграционное законодательство других стран намного жестче нашего. Могу привести цифры. США с их 300-миллионным населением в год выдают от 120 до 150 тыс. трудовых виз. А сколько у нас? Больше 3 миллионов. Южная Корея, чей опыт работы с мигрантами я изучал, распределяет их через посольство. Они ведут четкий отбор, обеспечивают мигрантам адаптацию к законодательству, постоянно отслеживают, кто находится в стране. У них даже мышь не проскочит.

Полная версия