Москва
5 ноября ‘24
Вторник

«Газели» уезжают из Москвы

Московские власти обяжут владельцев городских маршруток заменить «Газели» на новые микроавтобусы. С теми, кто откажется выполнять предписания, правительство города будет расторгать договоры.

Заменить старые «Газели» на более комфортные микроавтобусы московские автопредприятия будут вынуждены в связи с новыми требованиями, разработанными городским департаментом транспорта и связи. Соответствующий проект закона вынесен на рассмотрение правительства города во вторник.

«Законопроект определяет порядок организации перевозок, требования к перевозчикам, транспортным средствам и водителям при перевозке пассажиров, защищает интересы потребителей транспортных услуг, а также устанавливает ответственность за нарушение требований», -- рассказали Infox.ru разработчики проекта.

По их словам, законопроект определяет новые требования к московским автобусам, трамваям, троллейбусам и маршруткам. В частности, правительство намерено сформулировать новые требования обслуживания пассажиров «начиная с класса экологичности транспортного средства, его качественного состояния вплоть до требований к резине и заканчивая уровнем подготовки водительского состава».

В документах московского правительства, имеющихся в распоряжении Infox.ru, сказано, что «персонал перевозчика должен соблюдать общепринятые нормы поведения (вежливость, доброжелательность, культура речи, внешний вид)». Кроме того, «салоны автотранспортных средств должны быть чистыми, эстетичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров, отопление в зимнее время должно работать», а «количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно превышать норму, предусмотренную технической характеристикой автотранспортного средства».

После принятия законопроекта московские власти начнут проводить проверки на соблюдение автопредприятиями новых требований. «Наибольшее беспокойство вызывают частные владельцы городских маршрутных такси», -- подчеркивает чиновник, работавший над законопроектом.

«Закон направлен на то, чтобы кто угодно не мог осуществлять пассажирские перевозки. В первую очередь речь идет о безопасности пассажиров, кроме того, транспортное средство должно соответствовать определенному классу комфорта», -- пояснили в администрации города.

По словам чиновников, ужесточение требований к маршрутным такси приведет «к исчезновению с московских дорог старых «Газелей». «Постепенно все они будут заменены на новые микроавтобусы, соответствующие высоким экологическим стандартам. Мы также будем следить за тем, чтобы услуги по перевозке предоставлялись пассажирам равномерно, а не только в часы пик, когда обеспечивается высокая прибыль владельцам», -- подчеркнули в правительстве города.

Разработчики проекта отметили, что с автопредприятиями, не соответствующими новым требованиям, договоры на организацию маршрута будут расторгаться в одностороннем порядке, а маршруты будут вновь выставляться на конкурс.

В настоящее время перевозки пассажиров на регулярных городских автобусных маршрутах осуществляют более 80 частных перевозчиков, а маршрутная сеть, обслуживаемая ими, насчитывает около 1 тыс. маршрутов. Пассажиропоток на этих маршрутах достигает 1,5 млн человек в день.

Владельцы городских маршрутных такси об ужесточении требований властей знают и опасаются, что не смогут соответствовать новым требованиям.

«Чтобы обновить автопарк, потребуются большие капиталовложения, а взять в кредит сейчас практически невозможно. Мы уже обращались в правительство города и будем обращаться еще с просьбой войти в наше положение и предоставить рассрочки или оказать финансовую поддержку», -- сетует совладелец компании, занимающейся маршрутными автоперевозками на юго-востоке Москвы.

Полная версия