Абоненты сотовой связи ушли в отпуск
Темпы прироста числа абонентов сотовой связи в России снизились вдвое. Виноваты кризис и сезон отпусков, говорят аналитики J'son & Partners.
Количество зарегистрированных sim-карт выросло на 1,2 млн -- прирост в два раза меньше, чем в апреле 2009 года. По сравнению с маем прошлого года темпы роста упали на 19%, подсчитали аналитики J'son & Partners Consulting. «Уровень проникновения в целом по России составил 136,8%, а в Московской лицензионной зоне составил 193,7%», -- сообщается в обзоре компании.
«Рынок приходит к точке насыщения. Будет сокращение темпов его прироста», -- заявила Infox.ru старший консультант JP Consulting Елена Полещикова.
«Прирост сокращается из-за высокого проникновения сотовой связи», -- подтверждают в «Мобильных телесистемах».
«Можно говорить о том, что в России уже произошло насыщение рынка сотовыми телефонами, -- поясняет представитель МТС Ирина Осадчая. -- Сфера сотовой связи перешла в стадию зрелого рынка, когда для компаний уже более актуальным становится не наращивание абонентской базы, а сохранение лояльности существующих абонентов».
В «Мегафоне» не согласны: «Уже четыре года аналитики предсказывают стабилизацию абонентской базы. И ничего подобного не происходит», -- заметили в пресс-службе «Мегафона».
Виноваты кризис и отпуск
По словам Елены Полещиковой, причины майского снижения темпов роста -- начало сезона отпусков, а также изменение поведения потребителей из-за экономического кризиса.
«Люди начинают экономить, многие уже не купят новую sim-карту для детского телефона», -- добавила Елена Полещикова.
Эксперт видит и традиционные причины сокращения темпов роста. «Приехав в другой город, человек покупает новую sim-карту, но пользуется ей недолго. Через три месяца абонент уходит из базы -- это отток», -- комментирует Елена Полещикова.
Пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева говорит, что снижение темпов роста абонентской базы имеет «технические причины», а «волатильность экономики повлияла лишь на снижение в пользовании абонентов дополнительными услугами».
«Самый пессимистичный прогноз -- отсутствие роста количества пользователей услугами», -- сказала она.
МТС и «Мегафон» не согласны
Активные абоненты «большой тройки» сотовых операторов числятся в базе в течение трех месяцев. У региональных операторов -- шесть месяцев. «Когда в регионах сотовые компании перейдут на трехмесячную оценку активности абонентов, то отток будет виден по всей России», -- добавляет Елена Полещикова.
За последние 12 месяцев совокупная абонентская база российских операторов выросла на 23,2 млн (+13,6%). На 31 мая 2009 года первое место по этому показателю в общероссийском масштабе занимает «Вымпелком» (+8 млн), второе место -- «МегаФон» (+6,6 млн), третье -- МТС (+5,6 млн), говорится в обзоре JP Consulting.
Пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева подтвердила годовой прирост в 8 млн абонентов и заявила, что «в мае компания перевалила за 50 млн российских пользователей». Данные отчета JP Consulting свидетельствуют о том, что абонентская база «Вымпелкома» в России составляет 49,8 млн абонентов.
«В этом отчеты мы должны быть на первом месте», -- говорят в МТС. По словам Ирины Осадчей, прирост абонентской базы МТС в мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 8,9% (+7,68 млн абонентов).
В «Мегафоне» говорят¸ что абонентская база компании составляет 44,8 млн подключений ( на 200 тыс. абонентов больше, чем в отчете JP).