Москва
18 декабря ‘24
Среда

Создание конкурента «Аэрофлота» под угрозой

Москва планирует ребрендинг «Атлант-Союза», компанию могут переименовать в Moscow Airlines. Объединение авиакомпании с активами госкорпорации «Ростехнологии» для создания конкурента «Аэрофлота» под вопросом, признаются чиновники.

Создание конкурента «Аэрофлота» -- нового холдинга «Росавиа» на базе активов авиаальянса AirUnion и компании правительства Москвы «Атлант-Союз» -- может не состояться, говорят осведомленные источники Infox.ru в городской администрации.

«Ростехнологии» пока не обеспечили свою долю в этом авиахолдинге. Вопрос приватизации госпакета авиакомпании «Сибирь» до сих пор не решен, а состояние всех остальных активов, которые предполагалось внести в «Росавиа», сложно назвать удовлетворительным», -- рассказал Infox.ru источник, близкий к руководству московской компании.

По его словам, пока официально планы по созданию авиахолдинга не менялись. «Формально все остается в рамках достигнутых договоренностей, но, судя по сложившейся ситуации, дальше это дело может не продвинуться», -- подчеркнул источник.

Новый авиаперевозчик был зарегистрирован в январе. В прошлом году была достигнута договоренность, что 51% акций «Росавиа» достанется ГК «Ростехнологии», а остальные 49% -- московскому правительству.

По идее учредителей, структура должна стать конкурентом «Аэрофлоту» и к 2015 году занять 33% рынка России. Предполагалось, что в состав авиахолдинга, создаваемого на базе компаний авиаальянса AiRUnion, также войдут ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток Авиа». Летом прошлого года также шла речь о возможной передаче «Ростехнологиям» блокирующего госпакета второго по величине российского авиаперевозчика, авиакомпании «Сибирь». Однако сделка до сих пор не оформлена.

Правительство Москвы планировало обеспечить свою долю в уставном капитале «Росавиа» путем передачи акций авиакомпании «Атлант-Союз». Сейчас Москве принадлежит 51% акций компании, недостающие 49% планируется выкупить примерно за $40 млн у бывшего президента группы «Каскол» и первого заместителя гендиректора «Оборонпрома» Виктора Григорьева, который является частным совладельцем «Атлант-Союза». Кроме того, Москва намерена провести «финансовое оздоровление компании». В частности, будет потрачено 7,5 млрд руб. на «увеличение уставного капитала ОАО «ОЭК-Финанс» с целью выхода Standard Bank из сделки по приобретению пяти воздушных судов для ОАО «Атлант-Союз» и выступлением ОАО «ОЭК-Финанс» в качестве лизинговой компании, владеющей вышеуказанными воздушными судами, а также на погашение имеющихся обязательств «Атлант Союза».

Конфликт «Атлант-Союза» со Standard Bank длится с начала года. Авиакомпания просрочила платежи на $7,7 млн за лизинг самолетов Boeing 737-800. Standard Bank выступает лизингодателем. В 2008 году банк организовал кредит для «Атлант-Союза» на $138 млн. Средства планировалось направить на лизинг пяти лайнеров Boeing 737-800.

По информации источника Infox.ru в правительстве города, подготовка распорядительного документа о консолидации 100% пакета акций «Атлант-Союза» начнется на следующей неделе.

«Предполагалось, что стопроцентный пакет общества будет передан в уставный капитал ОАО «Авиакомпания». Пока такого решения нет, и компания развивается как авиакомпания правительства Москвы. В каком направлении будут идти события дальше, сказать сложно», -- пояснил источник, добавив, что сейчас обсуждается ребрендинг компании, в результате которого «Атлант-Союз» может быть переименован в Moscow Airlines.

В департаменте имущества города Москвы сообщили, что официально планы властей относительно участия в авиахолдинге остаются прежними. «Сейчас решаются корпоративные вопросы», -- отметили в пресс-службе департамента.

Пресс-служба «Ростехнологий» в пятницу не ответила на письменный запрос Infox.ru.

Олег Пантелеев из агентства "Авиапорт" не ждет "серьезных подвижек в создании «Росавиа» в ближайшее время. "Острота проблемы отсутствует, потому что перевозки падают - по результатам весны снижение объемов перевозок было более, чем на 20 % по России. Конечно, есть шансы, что в ближайшие полгода создадут «Росавиа», но спешить тут точно некому", - замечает он.

Полная версия