Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Хлеб будет продаваться по франшизе

Производители хлеба и кондитерской выпечки вынуждены продавать франшизы. Это следствие кризиса: отрасль неустойчива, несмотря на то что хлеб относится к товарам первой необходимости, говорят участники рынка.

Компания «Восход Столица», производящая хлебобулочные и кондитерские изделия под маркой Bonape, а также владеющая сетью одноименных мини-пекарен, решила перейти на франчайзинговую модель бизнеса. Об этом Infox.ru рассказал представитель компании Эдуард Мезенцев.

ФранчайзингЭто система, а также способ организации и развития бизнеса.
Переход во франчайзинговый формат в компании объясняют последствиями кризиса – спрос на продукцию снижается, кредиты дорогие и средств на экстенсивное развитие не хватает. «Мы хотим закрепиться, а для этого в непростой экономической ситуации необходимо осваивать новые сегменты, -- констатирует Эдуард Мезенцев. -- Для компании это некая подстраховка в связи с падением спроса».

Мини-пекарни Bonape представлены в Москве (156 торговых точек в сетях «Копейка», «Седьмой континент», «Перекресток» и так далее), Санкт-Петербурге (около 50), Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. Согласно данным Института аграрного маркетинга, доля московского рынка замороженных хлебобулочных изделий, принадлежащая компании, составляет около 20%.

Производители хлеба испытывают затруднения из-за дефицита заемных средств. «К тому же в прошлом году был принят закон, который позволяет отчуждать производственные площади, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, арендуемые субъектами малого и среднего предпринимательства», -- говорит Юрий Блохин, президент Гильдии пекарей и кондитеров Московской области.  В связи с этим, по его словам, продажа франшизы в кризис может стать решением проблемы устойчивости компании.

Представитель одной из сетей, где продаются изделия торговой марки Bonape, говорит, что «оценить подобный шаг в Московском регионе сложно». Но на рынке Санкт-Петербурга, по мнению источника, франшиза «Восхода Столица» вряд ли будет популярна. «Компания производит продукцию в ценовой категории, рассчитанной на потребительскую корзину второго и третьего уровня -- средний класс и премиальный сегмент. В Санкт-Петербурге довольно много местных производителей, имеющих собственные пекарни, цены в которых существенно ниже, чем цены на изделия Bonape», -- скептичен представитель розничной сети.

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Managment Development Group, считает идею «бесперспективной». «И до кризиса хлебная франшиза не пользовалась большой популярностью. А сейчас это вообще трудно себе представить», -- уверяет бизнесмен. Получить комментарии президента Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрия Кацнельсона не удалось. Андрей Волохов, генеральный директор компании «Морозные узоры», работающей в одном сегменте с «Восходом Столицей», был недоступен для комментариев.

Полная версия