Султанна Французова сворачивает SoFrench
Бренд SoFrench, разработанный модным дизайнером Султанной Французовой, уходит с рынка. Проект изначально не был рассчитан на длительный срок, констатируют менеджеры компаний-конкурентов.
Консалтинговая компания Fashion Consulting Group накануне провела презентацию доклада о ситуации в модном сегменте российского рынка одежды. В отчете, в частности, были названы марки модной одежды, готовящиеся к приходу на российский рынок, а также марки, покидающие его. Среди «уходящих брендов» указана торговая марка дизайнера Султанны Французовой SoFrench, говорит источник, знакомый с презентацией.
Султанна Французова -- первая из модных дизайнеров, занявшая нишу дизайнерского масс-маркета в Москве. Первым бизнес-партнером был Илья Буздин, один из владельцев розничной обувной сети «Ж». С его помощью в Москве появилась целая сеть магазинов под брендом «Султанна Французова». В 2007 году деловое партнерство было разорвано, но право товарного знака осталось за Ильей Буздиным. Султанна Фанцузова переименовала бренд в SoFrench.
Источник, близкий к российскому дизайнеру Султанне Французовой, создательнице одежды, продающейся под маркой SoFrench, сообщил, что коллекции, которые есть в магазинах марки в настоящее время, являются последними и новых не будет. «Марка уходит с рынка», -- отметил источник. Другой участник fashion-рынка, знакомый с ситуацией, подтвердил это.
Ольга Татарчукова, представитель марок SoFrench и Е2O, говорит, что информацией об уходе марки с рынка «не владеет». По ее словам, все магазины работают. Она уточняет, что сокращения количества торговых площадей были, но только в регионах.
Другие участники рынка считают, что со стороны Султанны Французовой «этот шаг может быть сделан». По данным одного из опрошенных специалистов, уход марки может быть связан с готовящимся открытием сети магазинов под другим брендом, но не в России. В ближайшем будущем торговые точки, финансируемые «руководством фирмы», должны появиться в Гонконге. Создавать одежду для них также будет Султанна Французова. «Сейчас дизайнера нет в России, -- говорит близкий к ней источник. -- Она находится в Китае с семьей. Творческий отпуск будет длиться около двух месяцев».
Андрей Куприянов, директор по развитию Glance (сеть магазинов и производитель женской одежды), считает, что проблема бренда была «в самой модели бизнеса». «Модель была ориентирована на быстрое завоевание доли рынка», -- говорит Андрей Куприянов. «Первый шаг был хорошо продуман, -- отметил эксперт. -- Сработала ориентация на быстрое привлечение внимания к бренду, импульсивность первых покупок».
Но, по словам Андрея Куприянова, «бизнес был задуман как недолговечный». «Автор идеи заработал на этом все, что смог, и продал ее инвестору. Ничто с самого начала не говорило о том, что это надолго. Не было ориентации на лояльность к бренду, только имя дизайнера вызывало у покупателей любопытство. Это обычные базовые коллекции сегмента масс-маркет. Дизайнерских вещей в них примерно 10-15%», -- подводит итог специалист.