«Уходит время, когда мы делали большие машины»
Америка прощается с General Motors. Одни называют банкротство автомобилестроительной корпорации национальным позором. Другие до сих пор не верят в катастрофу и надеются, что GM еще вернется.
Банкротство General Motors стало фактом. Корпорация подала ходатайство в нью-йоркский суд. Вопрос самого громкого банкротства последнего экономического кризиса решался на уровне президента США Барака Обамы. Американские власти получили 60% акций в реструктурируемой GM. Канада тоже стала акционером концерна с пакетом 12% акций. План реструктуризации предусматривает сокращение 20 тыс. рабочих мест. Десять заводов будет закрыто. Дилерская сеть сократится на 2,6 тыс. торговых точек. На российских активах GM банкротство почти не отразится.
Последствия банкротства почувствуют более 500 тыс. человек. Это бывшие сотрудники корпорации, которые получают социальные выплаты.
«Это позор, -- говорит американский пенсионер. -- Потому что многие люди лишатся работы. Лично я не работаю в General Motors и не знаю, сколько точно их сотрудников останутся без работы. Стыдно видеть, как все это происходит. Американские машины уходят. Уходит время, когда мы делали большие машины. Все пересаживаются теперь во что-нибудь поменьше».
Более молодое поколение американцев надеется на лучшее и винит в происшедшем амбиции зарубежных автомобилестроительных концернов, подкрепленные пропагандой.
«Американцы просто купились на слова о том, что импортные машины лучше американских, -- сетует реставратор автомобилей Том Ллойд. -- А у нас, например, машины General Motors. У многих наших клиентов тоже. Это корпорация с большой историей. Я не верю, что мы стоим на пороге развала GM. Они еще вернутся».