Кризис заставляет московских модниц идти в стоковые магазины и дисконт-центры. Люди начинают экономить на одежде.
По данным Росстата, из-за кризиса реальные доходы населения России в первом квартале этого года снизились на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом года предыдущего.
Люди вынуждены экономить, в том числе на одежде. Те, кто хочет одеться красиво и с претензией на высокое качество, но при этом по демократичной цене, идут в стоки -- магазины эконом-класса, торгующие складскими остатками или уцененным товаром, а также дисконты, куда со всей фирменной сети свозят товар, который не успели продать в сезон. По данным Comcon, доля покупателей, экономящих на покупках одежды и обуви, выросла на 30% по сравнению с концом 2008 года.
Директор одного из магазинов сети «Пятый сезон» Ольга Макарова отметила увеличение количества покупателей и связывает это с кризисом. «Из-за кризиса народ стал экономить и поэтому приходит в стоки. Люди вообще стали более рационально подходить к своим покупкам. Покупатель, который раньше позволял себе более дорогие вещи, теперь этого себе не позволяет», -- радуется она.
«Покупателей стало больше, люди стали чаще посещать наш магазин. Экономят, конечно», -- сказали Infox.ru в одном из магазинов сети «Сток-центр».
Кризис заставил экономить даже поклонников люкса. Купить сумочку от-кутюр по ее реальной стоимости для многих стало непозволительной роскошью. Модникам, желающим одеваться в вещи известных дизайнерских брендов, сложно изменить своим привычкам -- они идут в дисконт-центры.
В условиях кризиса люди стали более рационально подходить к покупке одежды. Стихийность и эмоциональность в выборе нарядов сменились консервативностью в цвете и фасоне и стремлением к универсальности: покупатели подбирают одежду, которая бы подходила для разных случаев.
Продавцы одежды стараются стимулировать продажи в своих магазинах разными способами. В основном это рекламные акции, распродажи и сезонные скидки.
Ежегодный рост рынка одежды составляет 15-25%. В первом квартале этого года темп роста сократился на 14%. На ближайшие три года эксперты прогнозируют снижение темпов роста до 5-8% в год -- спрос в фэшн-сегменте падает.